У McDonald's отбирают брэнд

У McDonald's отбирают брэнд
Cингапурская компания Future Enterprises, поставляющая в Россию растворимый кофе и намеревающаяся открыть сеть кофеен в Москве, пытается запретить компании McDonald's использовать товарный знак "МакКафе".
Cингапурская компания Future Enterprises, поставляющая в Россию растворимый кофе и намеревающаяся открыть сеть кофеен в Москве, пытается запретить компании McDonald's использовать товарный знак "МакКафе".

Как пишут "Ведомости" , глава московского представительства FES Судип Наир направил в Российское агентство по патентам (Роспатент) заявление с возражениями против регистрации товарного знака "МакКафе" на корпорацию McDonald's. В документе говорится, что FES считает этот знак "сходным до степени смешения потребителем" с товарным знаком "МакКофе", права на который в России с 1998 года принадлежат FES.

FES с 1994 года продает в России свой растворимый кофе "три в одном" под брэндом MacCoffee ("МакКофе"). Соответствующий товарный знак FES зарегистрировала в 1998 году (Компании также принадлежат товарные знаки MacTea, MacCandy, MacFood). По данным московского представительства, вложения FES в развитие брэнда "МакКофе" составляли "несколько миллионов долларов в год". В 2002 году на рекламу "МакКофе" пришлось 2% от общего медийного бюджета кофейных брэндов на национальном телевидении ($133 млн). Но главная причина беспокойства FES в том, что компания вынашивает планы открыть сеть кофеен под вывеской "МакКофе" в столице. Именно поэтому FES хочет оградить свой брэнд от сходства с товарным знаком McDonald's.

Первое в России "МакКафе" открылось в конце 2002 года в ресторане McDonald's на Старом Арбате. А на международный рынок McDonald's вывел брэнд "McCafe" еще в 1995 году, и сейчас под ним работают кофейни в 20 странах.