Экс-директор "Гоголь-центра" арестован по делу о хищении

Бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский взят под стражу по решению Пресненского суда Москвы. Он стал фигурантом дела о хищении 200 миллионов, выделенных из бюджета на развитие культуры.

Бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский взят под стражу по решению Пресненского суда Москвы. Он стал фигурантом дела о хищении 200 миллионов, выделенных из бюджета на развитие культуры.

Ранее следователи добились ареста бывшего бухгалтера "Седьмой студии " Нины Масляевой, а ее директора Юрия Итина поместили под домашний арест. Защита просила оставить Малобродского на свободе, но судья посчитала что он, имея двойное российско-израильское гражданство, может скрыться.

Экс-директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский свою вину не признает. Выглядит довольно бодро. В зале Пресненского суда даже улыбался, общался со своей группой поддержки. На процесс пришел примерно десяток его соратников — людей, близких к сфере искусства.

Задержали Малобродского 19 июня. Министерством культуры было выделено 215 миллионов рублей на один из проектов режиссера "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова "Платформа". По версии следствия, 200 миллионов из этой суммы были похищены.

Бухгалтера компании Нину Масляеву и бывшего гендиректора Юрия Итина подозревают в мошенничестве, совершенном в 2014 году. По версии следствия Масляева и Итин вступили в преступный сговор и похитили часть выделенных денег — больше 1 миллиона 200 тысяч рублей, сфальсифицировав документы на оказание услуг. Суд уже арестовал Масляеву до 19 июля, а Итина отправил под домашний арест.

Что касается самого Алексея Малобродского, то он возглавлял "Гоголь-центр" в течение 2 лет с 2013 по 2015 годы. Его сняли с этой должности с формулировкой "за допущенные финансовые нарушения в деятельности учреждения культуры Москвы". Тогда материалы в правоохранительные органы не направлялись, так как в столичном департаменте культуры сочли, что Малобродский "доверился не тем людям и подписывал не те бумаги". Теперь у следствия, судя по всему, сложилось иное мнение.