F-35 продолжают тестировать на людях

В США приостановили полеты сразу 14 боевых самолетов пятого поколения F-35 211 эскадрильи морской пехоты, пишет агентство ТАСС. На этот раз обнаружились некие неполадки в программном обеспечение наземных систем.

В США приостановили полеты сразу 14 боевых самолетов пятого поколения F-35 211 эскадрильи морской пехоты, пишет агентство ТАСС. На этот раз обнаружились некие неполадки в программном обеспечение наземных систем. Представитель эскадрильи майор Курт Стал поспешил успокоить, что на летных характеристиках и надежности машин это никак не отразилось. Военные просто хотят удостовериться, что все оборудование F-35 работает нормально.

Приостановка полетов – всего лишь еще один инцидент в череде неудач, которые преследуют американский самолет пятого поколения. Так, в начале июня появилась информация, что нескольким F-35, которые базируются в Аризоне, пришлось провести несколько дней на земле. Так как пять пилотов пожаловались, что в полете они начинали задыхаться и им приходилось с основной системы снабжения кислородом переходить на резервную. Правда, как бодро отрапортовало командование, запасные баллоны с воздухом работали отлично, и все летчики благополучно приземлились.

Кроме того, в разное время у F-35 проявлялись самые неожиданные недостатки. Например, кресло-катапульту пришлось модернизировать, потому как она могла не спасти, а убить слишком легкого летчика. А пилотский шлем оказался слишком тяжелый.

С одной стороны, это нормально. У всех новых самолетов во время постоянной эксплуатации начинает вылезать некоторое количество "болячек", которые не заметили инженеры и испытатели. Но разработка далеко не каждого истребителя обходится более чем в 50 миллиардов долларов. Да и стоит F-35 по 100 миллионов за штуку, а каждый час его полета обходится американским налогоплательщикам примерно в 40 тысяч долларов.