"Премьер" поднимется в небо в декабре


vega.su

Первый испытательный полет новейшего самолета А-100 "Премьер" перед передачей военным состоится в декабре этого года. Об этом агентству ТАСС заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов.

Первый испытательный полет новейшего самолета А-100 "Премьер" перед передачей военным состоится в декабре этого года. Об этом агентству ТАСС заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов. Кроме того, военачальник отметил, что разработка идет по плану и серийные поставки в войска ожидаются в 2019 году, где "Премьер" будет выполнять стратегические задачи.

А-100 "Премьер" совместно конструируют концерн "Вега" и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс. Это новый российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. То есть, по сути, большой, летающий радар, который одновременно может быть воздушным командным пунктом.

На сегодняшний день уже построен А-100 с литерами ЛЛ, то есть летающая лаборатория. Это списанный А-50 – самолет ДРЛО, который сейчас стоит на вооружении российской армии. С него сняли характерную антенну-"гриб", а бортовое электронное оборудование заменили на то, что будет стоять на "Премьере". В качестве носителя планируют использовать военно-транспортный самолет Ил-76, но в последствии в А-100 превратят самую последнюю модификацию этого грузовика – МД-90А, которую еще называют Ил-476.

Пока "Премьер" находится в разработке, в ВКС России служит А-50. Его радиолокационная система способна сопровождать до 300 целей и одновременно помогать сразу 10-12 союзным боевым самолетам наводить на них оружие. При этом дальность обнаружения летательных аппаратов вроде бомбардировщика составляет 650 километров, истребитель летающий радар заметит за 300 километров, а крылатую ракету – за 215 километров.

С 2011 года в войска поступает модернизированный А-50У. Его характеристики не разглашаются. Но, как утверждают производители, они выше, чем у предшественника: все системы стали надежнее, самолет может сопровождать больше целей и наводить на них больше истребителей, увеличена дальность полета. Однако А-100 "Премьер" должен превзойти все российские и даже мировые аналоги.