Учёные РФ разработали материал для "самозалечивающихся" дорог

Авторы исследования считают, что новый метод позволит сократить затраты на ремонтно-строительные работы минимум в три раза.

Авторы исследования считают, что новый метод позволит сократить затраты на ремонтно-строительные работы минимум в три раза.
Иллюстрация Global Look Press.

Структура нанотрубок для внедрения в битум-асфальтовое покрытие.

Структура нанотрубок для внедрения в битум-асфальтовое покрытие.
Иллюстрация НИТУ "МИСиС".

Состав нанотрубок (химический в процентах: 92,4 √ углерод, 5,4 √ кислород, 0,7 √ магний, 1,5 √ кобальт).

Состав нанотрубок (химический в процентах: 92,4 √ углерод, 5,4 √ кислород, 0,7 √ магний, 1,5 √ кобальт).
Иллюстрация НИТУ "МИСиС".

Авторы исследования считают, что новый метод позволит сократить затраты на ремонтно-строительные работы минимум в три раза.
Структура нанотрубок для внедрения в битум-асфальтовое покрытие.
Состав нанотрубок (химический в процентах: 92,4 √ углерод, 5,4 √ кислород, 0,7 √ магний, 1,5 √ кобальт).
Специалисты создали технологию производства "самозалечивающихся" асфальтобетонных материалов для дорожного покрытия. Испытывать метод планируется на одном из дорожных объектов программы подготовки к "Чемпионату мира по футболу-2018".

Исследователи НИТУ "МИСиС" создали технологию производства "самозалечивающихся" асфальтобетонных материалов для дорожного покрытия, сообщает РИА Новости.

Уникальный состав с внедрёнными углеродными нанотрубками, а также новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта дорог с недели до нескольких часов. Авторы исследования считают, что это позволит сократить затраты на ремонтно-строительные работы минимум в три раза.

Новая технология, созданная российскими специалистами, исключает долгую и крайне неудобную для водителей замену верхнего защитного слоя дорожного полотна. Последняя зачастую требует длительного перекрытия части трассы.

Токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки "Таунит-М" обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Отмечается, что эта добавка не сильно увеличивает стоимость дорог: на 50 килограммов битума предлагается использовать 17 граммов нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.

Структура нанотрубок для внедрения в битум-асфальтовое покрытие.

После этого предполагается применять устройство (вроде микроволновой печи по сути, но асфальтового катка по форме), которое будет ехать по дороге, нагревая поверхности и приводя нанотрубки в движение. В результате будет происходит своего рода сращивание "дорожных ран".

Иностранные специалисты также разрабатывают аналогичную технологию индукционного "самозалечивания", в которой в качестве модифицирующей добавки используется металлическая фибра. Но предлагаемое российскими учёными использование углеродных нанотрубок увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства. Метод предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной плёнки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси, необходимого в случае применения металлической фибры.

Состав нанотрубок (химический в процентах: 92,4 √ углерод, 5,4 √ кислород, 0,7 √ магний, 1,5 √ кобальт).

Полевые испытания новой технологии планируются на одном из дорожных объектов программы подготовки к "Чемпионату мира по футболу-2018".

Результаты исследования и описание технологии представлено в научном журнале Composites Science and Technology.

Ранее проект "Вести.Наука" рассказывал о томских учёных, создавших первые прототипы робота для ямочного ремонта дорог.