Сильная Европа подбирает то, что выкинула Америка

Одна из ключевых мыслей, которые озвучил Трамп в Польше, была идея о сильной Европе и великом Западе. Но в самом ли деле сильна Европа?

В канун встречи в Гамбурге президент России Путин был занят внутрироссийской тематикой. А вот президент США Трамп, как известно, прилетел в Гамбург из Варшавы. Местом для произнесения своей главной публичной европейской речи Трамп выбрал памятник жертвам действительно настоящей трагедии — Варшавского восстания. В речи и было много всякого про польскую историю.

На наш взгляд, иные моменты в речи были больше лозунгами. Ну, сейчас — не суть. Главное, еще до произнесения речь позиционировалась как главное публичное выступление о судьбах Запада.

Еще конкретнее, речь была о "великом Западе". И одна из ключевых его мыслей: сильная Европа — это благодать и для Запада, и для мира. И что же Европа? Сильна ли?

22 июня в ООН голосовали по вопросу, который жизненно важен для такой европейской страны, как Британия. За Британию из стран Евросоюза — только Болгария, Хорватия, Венгрия и Литва. То есть, новобранцы. Против нет. Но среди воздержавшихся — вся старая Европа, от Португалии до Австрии, и даже некоторые новобранцы — Чехия, Эстония, Латвия, та же Польша, Румыния, Словения.

На кону — судьба островов Чагос. Там расположена крупнейшая стратегическая англо-американская военная база. В открытом доступе снимки есть только с воздуха, никого постороннего на эту базу не пускают – настолько она серьезна. Расположены эти острова в Индийском океане, эта территория хорошо известна российской противоракетной обороне. Для России это — как раз южный фланг.

Для справки: когда-то эти острова составляли одну британскую колонию с Маврикием. Но перед тем, как предоставить Маврикию независимость, Лондон вывел эти острова в отдельную административную единицу, в Британскую территорию в Индийском океане, выселил оттуда всех коренных жителей, а вместо них позволил расположиться там американским военным.

Генассамблея ООН рассматривала запрос Маврикия, чтобы передать это дело в международный суд.

Интересная деталь: Россия тоже воздержалась. Наша версия, потому что это вопрос того самого стратегического баланса, который для Москвы неприкасаем. А вот то, что воздержались многие союзники Британии в Европе, это, по сути, предательство. Резоны? Они, конечно же, разные. Но один очевиден: конечно же, это месть за Brexit, мол, не хотите быть в Евросоюзе, лишаетесь европейской дипломатической поддержки.

В общем, хороша себе "сильная Европа", о которой говорил Трамп. Скорее, Европа мстительная. И, конечно, ослабленная с уходом англичан.

Но это еще не все. На саммите "большой двадцатки" тепло приветствовали японского премьер-министра Синдзо Абэ. И кто? Европейцы! Все потому, что Япония и Евросоюз только что договорились о том, чтобы создать зону свободной торговли.

Это сближение Европы и Японии — прямое следствие политики Трампа. Он, придя к власти, выбросил в мусорный ящик соглашение о свободной торговле в Тихоокеанском регионе. То есть, в том числе, между США и той самой Японией. Вот, европейцы и подсуетились. В данном случае Европа оказалась как раз сильна. Но на этом фоне, когда Европа подбирает то, что бросила Америка, хорош себе "великий Запад", о котором Трамп говорил с трибуны в Варшаве.

Иными словами, первая встреча Путин-Трамп проходит на новом фоне. С трибуны в Варшаве Трамп упрекал Москву в некой дестабилизации, но, как видим, прежде всего, Запад дестабилизирует себя сам. И это, кстати, никак не способствует поддержанию того самого мирового баланса. А когда дело доходит до по-настоящему больших дел — кризисов на Ближнем Востоке или в Корее, — выясняется, что Западу никуда без России. Давайте будем реалистами. И если уж защищать нашу цивилизацию, то помнить, что она у нас — общая.