В Южной Корее создают собственный авиационный радар для перспективного истребителя


фото: DAPA

Южнокорейский институт Hanwha Systems начал разработку радара для проекта перспективного боевого самолета KF-X, пишет издание Defense Aerospace. Речь идет о РЛС с активной фазированной решеткой.

Южнокорейский институт Hanwha Systems начал разработку радара для проекта перспективного боевого самолета KF-X, пишет издание Defense Aerospace. Речь идет о РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Такие сейчас устанавливают на истребители пятого поколения. Прототип уже готов, а закончить создание новой системы собираются в следующем году.

Проект KF-X – стартовал в 2016 году. На разработку нового самолета Республика планирует потратить более 7 миллиардов долларов. В планах у авиастроителей к 2021 году собрать 6 опытных боевых машин, а к 2026 представить уже серийный боевой самолет. KF-X должен заменить в корейских ВВС устаревшие американские F-4 и F-5.

Радиолокационная система с активной фазированной решеткой – это самый современный тип РЛС. На перспективном российском истребителе пятого поколения Т-50 будет стоять именно АФАР, разработанная в Научно-исследовательском институте приборостроения. Многоцелевой МиГ-35 уже оснащен РЛС "Жук-А" с активной фазированной решеткой.

Отличие обычного радара от такого же, но с АФАР, огромное. Если у первого есть один приемник и один передатчик, то у второго их тысячи, но небольших. Это дает, в первую очередь, надежность. Так как выход из строя нескольких маленьких приемопередатчиков почти никак не скажется на качестве работы РЛС. Кроме того, радар с АФАР компактнее и работает быстрее. Все-таки антенну обычной радиолокационной системы надо направлять на цель с помощью механических приводов. А в активной решетке такого нет, электроника распределяет группы приемопередатчиков по разным целям, причем которые находятся как в воздухе, так и на земле. Хотя есть у АФАР и минус – пока они очень дороги.