Тема:

Дело инвалида Мамаева 6 лет назад

В деле инвалида-колясочника, осужденного в Москве, все не так просто

Какое развитие получила история Антона Мамаева, московского инвалида-колясочника, осужденного на 4,5 года колонии за разбой. Его вернули в СИЗО из больницы, где он проходил обследование. Медики настаивают: в изоляторе практически обездвиженному человеку — не место.

Какое развитие получила история Антона Мамаева, московского инвалида-колясочника, осужденного на 4,5 года колонии за разбой. Его вернули в СИЗО из больницы, где он проходил обследование. Медики настаивают: в изоляторе практически обездвиженному человеку — не место. Однако, по закону, до вступления приговора в силу именно там он и должен находиться.

В Общественной палате России уже призвали суд найти решение. Просят рассмотреть все жалобы в ускоренном порядке. И найти способ обеспечить Мамаеву достойный уход. Но практически одновременно слово взяла сторона, признанная потерпевшей. Дмитрий Малов — владелец мотороллера, который Мамаев с некими подельникам якобы забрал у него силой. Нетрудно догадаться, что он озвучил принципиально иную версию. По его словам, Мамаев приезжал к нему не раз и не два. Причем, в сопровождении "людей спортивного вида", чаще всего — поздно вечером. Пытался урегулировать "некие финансовые претензии". В противном случае грозил расправой. Причем жестокой.

Не укладывается в голове: инвалид-колясочник во главе ОПГ. 38-летний Дмитрий Малов – главный потерпевший. Естественно, инвалид-колясочник Мамаев не сам отобрал мотороллер у здорового мужчины, но, как говорит Малов, руководил всей операцией, умело и тонко – как настоящий Крестный отец.

"Все распоряжения и разговоры вел именно он, — утверждает потерпевший. — Приезжал непосредственно сам Мамаев, в лице его помощника был Сираштанов. И двое – лица кавказской национальности спортивного телосложения. Были угрозы в наш адрес, в адрес наших родственников .Так как у меня есть дети, я очень сильно переживал".

Малов рассказал, что прессовать его и его товарища начали в августе прошлого года. Приезжали несколько раз – настойчивые ребята, что тут скажешь. И все – под управлением практически обездвиженного Антона Мамаева. Юристы эту версию отрицать не спешат, ведь она не такая уж и фантастическая.

"Насколько я поняла из текста потерпевшего Малова, у Мамаева был некий бизнес, соответственно, он умел зарабатывать, умел распоряжаться деньгами, а, значит, умел распоряжаться и людьми", — говорит бывший следователь по особо важным делам следственного департамента МВД России Марина Алексеева.

У Мамаева — отличные организаторские способности! Он — парень отнюдь непростой. В 2010-м стал соучредителем компании "Премиус Лайф", занимавшейся курьерской доставкой и транспортными перевозками. Год спустя организовал свое ИП – для розничной торговли. Его последнее детище – ООО "Маяк". В списке видов деятельности – 40 наименований, от строительных и монтажных работ, через торговлю продуктами, грузоперевозки и подбор персонала к съемкам фильмов, развлечениям и даже гидрометеорологии!

Получается, работать Мамаеву приходится с разными людьми, в разных сферах – и со всеми уметь договариваться. По-своему. "Есть какой-то идейный лидер, мозг, вдохновитель преступной операции. Он все планирует, продумывает, а остальные члены преступной группировки уже реализуют его планы, — рассуждает адвокат Андрей Некрасов. — Мог говорить за них, а они были его грубой физической силой. Может быть, в этом то и была задумка? Вот этого потенциально преступного сообщества. Что никто не подумает на такого человека? Никто не вообразит, и вообще грешно заикнуться об этом! Может, и так".

При этом юристов смущает и поведение самого пострадавшего. Он столкнулся с настоящим прессингом и угрозами, но при этом в полицию обратился только после того, как расстался со своим мотороллером. "Если бы Малов считал себя пострадавшим, то он бы обратился в полицию непосредственно после того, как поступили первые угрозы, — продолжает Марина Алексеева. — Или сразу после того, как он якобы под угрозами подписал договор купли-продажи транспортного средства, но он этого не сделал".

Адвокаты Мамаева сейчас с журналистами стараются не контактировать. Родственники осужденного приняли решение не общаться с прессой вовсе
Основная задача — вытащить инвалида из СИЗО, где ему не могут оказать должный уход.

"В настоящее время защита обжаловала в Московском городском суде как сам приговор, так и решение судьи в части избрания им меры пресечения Мамаеву Антону в виде заключения под стражу до вступления в законную силу приговора", — говорится в заявлении адвокатов Антона Мамаева.

Антона просят отпустить домой — под подписку о невыезде, где за ним смогут ухаживать родные. Если удастся добиться этого, то следующим шагом станет апелляция, чтобы вернуть инвалиду-колясочнику его доброе имя.