Китайские студенты побывали на Пинеге

Студенты из Китая посетили литературный фестиваль в селе Веркола Архангельской области. Это родина писателя Федора Абрамова. Гостей из Поднебесной учили вязать веники, колоть дрова и косить траву. Пришелся ли им по душе деревенский быт?

Студенты из Китая посетили литературный фестиваль в селе Веркола Архангельской области. Это родина писателя Федора Абрамова. Гостей из Поднебесной учили вязать веники, колоть дрова и косить траву. Пришелся ли им по душе деревенский быт?

Китайцев на Северной реке Пинеге до этого не видали. А когда они на ступенях храма Успения Богородицы грянули пасхальные песнопения, то это стало потрясением и для местных жителей, и для самой игуменьи Таисьи, настоятельницы Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря. Правда, внутрь храмов китайских студентов игуменья все же не позвала. Пришлось ограничиться экскурсией

О том, чья это Родина, здесь знает каждый местный житель. Китайцам Сура понравилась. То, что Иоанн Кронштадтский причислен к лику святых, и что это такое — наверное, не очень. Хоть и учатся они уже два года в Театральной Академии Петербурга и постигли много. Читают наизусть Пушкина, например.

Молодость и любознательность помогают преодолеть сложности путешествия внутрь страны. В автобусе трясет и очень пыльно. Но когда Эзмет Ахметцзян берет гитару и поет песню про брата и палочки — так она называется — возникает ощущение, что это студенты из далекого советского прошлого едут на картошку.

Самая романтичная часть путешествия — переправа на пароме. Есть возможность покидать в Пинегу камешки, чтобы вернуться сюда, согласно примете. Одна беда — комары, от которых китайских красавиц не спасают лучшие мази.

23 студента и студентки Театральной Академии с преподавателями разместились в огромной избе села Веркола. О том, чтобы они приехали именно сюда, переговоры велись несколько месяцев. Надо было все хорошо организовать и поразить гостей. Рукомойники не испугали — говорят такие же бывают в китайских деревнях.

С творогом складывается не очень — не принято в Китае есть молочные продукты. Но аппетит хороший, все требуют добавку.

Праздник в Верколе. Так совсем недавно отмечали день Петра и Павла, середину лета — сгребали сено, ставили стога на заливных лугах по берегам Пинеги. Китаянки заранее приплясывают: ожидание праздника — это тоже чудо.

Правда, до стогов все было не добраться. Местные хотели сфотографировать луноликих красавиц в красных сарафанах. Те старательно прятали лица от солнечных лучей — загар в Китае не в моде, белая кожа — признак благородства. Хрупкую Го Лихэ посадили в кабину старого трактора. А потом все кинулись на лужайку, где пели частушки и играла гармонь.

Как водится, многие частушки не обходятся без скабрезности, но китайцам, к счастью, не все понятно — плюс еще и северный диалект. Зато танцуют они и русского, и вприсядку — да с такой удалью!

После праздника вечером для китайских друзей приготовили еще одно развлечение — уже в советском стиле: дискотека в сельском клубе Верколы. Как и положено, к клубу идут несколько робко и как будто нехотя. Поначалу крепкие блондинки с северным загаром танцевали в уголке и не глядели на китайских гостей. Но тут Ужу Гань Линь показал настоящий класс.

В конце, как и положено, перезнакомились и танцевали уже вместе. Китайские студенты уверяют: лучшего путешествия у них не было. Но доведется ли еще приехать на Пинегу, неизвестно. Очень скоро они покинут Россию и вернутся в Китай.