Фотоэкспедиция проследила за уходящим льдом Байкала

Пятый год подряд из Иркутска – вслед за тающими льдами Байкала – отправляется уникальная фотоэкспедиция. Маршрут разрабатывается так, чтобы за неделю её участники смогли посетить и полюбоваться наиболее живописными местами самого большого пресноводного озера планеты.

Пятый год подряд из Иркутска – вслед за тающими льдами Байкала – отправляется уникальная фотоэкспедиция. Маршрут разрабатывается так, чтобы за неделю её участники смогли посетить и полюбоваться наиболее живописными местами самого большого пресноводного озера планеты. Участники экспедиции убедились: Байкал великолепен в любую погоду, а сделанных фотоснимков хватит на целую выставку.

На закате весны и вначале лета здесь самый рассвет судоходства. Экспедиция движется на север в надежде увидеть еще плавающие байкальские льдины. Ежедневные переходы по несколько часов, иногда в сильный ветер. И после такого озером Байкал назвать сложно, поэтому опытные капитаны с уважением говорят – море.

Каждый вечер экспедиции останавливается на ночевку в тихих бухтах. Ходить в ночное время суток по Байкалу – большой риск. Поэтому только в таких местах люди могут чувствовать себя в безопасности.

Участники экспедиции – фотографы из разных российских городов. Точнее, здесь они почти фотоохотники за уникальными кадрами. Ведь важно вовремя увидеть или дождаться нужного момента. Вот здесь в кадр попала выдра, которая почти не боится человека и иногда, кажется, позирует. А еще редкий случай – в районе Ушканьих островов в прицел объектива попала Нерпа. Этот пресноводный тюлень – одно из самых осторожных животных. Удается лишь пара снимков. Но чаще перед объективами все же пейзажи, а это тысячи фотографий. "Был красивый закат, был красивый свет, отсняли сосны, скалы. Байкал всегда разный", – делится впечатлениями фотограф Дмитрий Шаров.

Но когда время стоянок ограничено и есть возможность увезти из этой бухты только один пейзаж, у единственного в экспедиции художника Николая Орлова на счету каждая минута. Когда корабли вновь готовы к выходу, на картине уже поставлена подпись. "Каждый год бываю по 5-6 раз на Байкале, а живу в Чите. Ну а Забайкалье – коренное слово ведь "Байкал", поэтому я и здесь. Очень люблю это место, да и вообще Байкал", – говорит художник.

Разрытый муравейник – признак побывавшего здесь недавно зверя. Поселок Давша в Баргузинском заповеднике – одно из тех мест, где медведей в округе больше, чем жителей. Передвигаться без сопровождения и специального разрешения запрещено. Здесь даже экскурсии проводят, на всякий случай вооружившись."Сейчас на днях мы вот наблюдали, как более крупный медведь гоняет более мелкого. Когда корма много, они не конкурируют, а когда его мало более крупные гоняют мелких", – рассказывает научный сотрудник Баргузинского заповедника Ирина Коркина.

Именно Давша оказалась крайней точкой, куда удалось добраться экспедиции. Выдвинулись дальше, но в планы вмешалась все та же непредсказуемая погода. "Во время нашего продвижения лед еще находился на севере Байкала, но эти мощные северо-западные ветра его разбили", – сообщил организатор экспедиции "За уходящим льдом Байкала" Станислав Леник

В погоне за льдом рисковать, несмотря на то, что до нужной точки оставались считанные часы, не стали. К тому же поступили сообщения об усилении ветра. Решили вернуться и в следующем году попробовать еще раз догнать байкальские льды.