Госкорпорация "Росатом" вводит новые меры контроля за строительством ледокола проекта 22220 "Арктика". Об этом заявил глава компании Алексей Лихачев телеканалу Россия 24. Теперь заказчик будет регулярно проводить совещания и проверки подрядчиков на каждом промежуточном этапе.
Усилить контроль "Росатому" пришлось после того, как Объединенная судостроительная корпорация объявила, что не сможет сдать ледокол в 2017 году. Теперь стоит задача уложиться в новые сроки: первый корабль проекта, то есть "Арктику", должны передать заказчику в мае 2019 года, а остальные, уже серийные, суда – в 2020-2021 годах.
Пока новые ледоколы не готовы, проводить караваны по Северному морскому пути будут ныне действующие суда. Их модернизировали, и они без проблем дослужат до ввода в строй "Арктики" и других новых атомоходов.
Атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика" – это универсальные суда, которые способны пробивать проходы даже в трехметровом ледяном панцире. Производитель, Объединенная судостроительная корпорация, называет эти корабли самыми мощными в мире.