В Москве близится к завершению строительство новой станции метро "Мичуринский проспект", а вместе с ней и всего западного участка Калининско-Солнцевской линии. Самую длинную ветку столичной подземки планируют сдать на год раньше. С открытием семи новых станций метро в шаговой доступности получат более 600 тысяч москвичей.
В конце перегонного тоннеля уже виден свет — солнечный. Вдоль одной из платформ станции "Мичуринский проспект" появилось панорамное остекление, и постепенно открывается непривычный для метро вид — на парк и реку Очаковку.
"Панораму будут ехать и видеть пассажиры из центра Москвы в область. Стекло у нас трехслойное, закаленное, вандалостойкое, то есть, просто так, кирпичом, его не разобьешь", — рассказывает генеральный директор компании-подрядчика Руслан Сарыбаев.
Рабочие уже стелют гранитные полы и облицовывают колонны. Стиль — единый для всех строящихся станций желтой ветки. Отличаться они будут только рисунком. Здесь это — цветущий Мичуринский сад.
"Это будут яблони и груши. Покрытие является антивандальным — можем проверить с Вами, взять ключ, попробовать поцарапать, побить, и совершенно ничего не останется — никакого следа", — демонстрирует Руслан Сарыбаев.
Эта станция — действительно уникальная. Первая полуподземная: с одной стороны поезда будут прибывать на привычную платформу, с другой — на открытую, застекленную, как на Воробьевых горах. Из-за сложности местного рельефа вестибюль будет трехуровневым.
"Станция посаженная, и с одной стороны она имеет открытые витражи, которые выходят на улицу — это делает станцию более комфортной. И чтобы подняться потом на уровень и уйти на пересадку на ТПК — ещё уровень", — говорит генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин.
Но полюбоваться городом можно будет не только с платформы. Будущая смотровая площадка — пока только строительная. Пассажиры смогут попасть сюда не только со станции метро, но и с самого Мичуринского проспекта, пройдя по светлому надземному пешеходному переходу. Он расположится над платформой.
"Желтая" ветка метро постепенно приобретает четкие очертания. В 2014 году открылись первые две станции — "Деловой центр" и "Парк Победы". С марта 2017-го пассажиры едут уже до "Раменок" через "Минскую" и "Ломоносовский проспект". Оставшиеся семь станций строят параллельно и обещают закончить до конца года.
"Мы вступаем в завершающую стадию строительства самой длинной ветки метро в Москве — 25 километров от "Раменок" до "Рассказовки", включая "Новопеределкино" и "Солнцево". Готовность линии — к концу этого года стройки должна быть завершена и запуск пассажирами должен быть реализован уже в начале следующего года", — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
А уже к 2020-му с этой платформы можно будет пересесть и на станцию "Мичуринский проспект" Третьего пересадочного контура.