Закон о багаже при невозвратных билетах: заворот мозгов гарантирован


Светлана Холявчук/ТАСС

Шок и трепет. Такие эмоции возникли после появления информации об акте Минтранса, в соответствии с которым пассажиры с невозвратными авиабилетами не смогут брать с собой в салоны верхнюю одежду, ноутбуки, видеокамеры, фотоаппараты и даже мобильные телефоны.

Новости, которые приходили 25 июля из Совета Федерации во время обсуждения закона о новых правилах провоза багажа в самолетах, гарантировали заворот мозгов.

А еще — шок и трепет, которые возникли после появления информации об акте Минтранса, в соответствии с которым пассажиры с невозвратными авиабилетами не смогут брать с собой в салоны верхнюю одежду, ноутбуки, видеокамеры, фотоаппараты и даже мобильные телефоны.

По крайней мере, именно так было сформулировано. А если учесть, что в ходе бурной дискуссии сенаторы и представители Минтранса одновременно обсуждали и закон, и предложенный ведомством вышеупомянутый акт о "голых" пассажирах, то возникшая путаница заставила понервничать немало потенциальных авиапассажиров.

В формулировке "закон делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах (нововведение не касается ручной клади)" требовался перевод с русского на русский, чтобы понять: в чем же тут благо для пассажира?

И имеет ли к данному закону предложение Минтранса оставить пассажира в салоне "без ничего"? И как можно доверять авиаперевозчику и сдавать в багаж свое "все" (в смысле: мобильный телефон), если бывает, что багаж теряется или его вскрывают? То же касается и фотоаппаратов, и видеокамер.

А еще: как бежать в шортах по 30-градусному морозу улетающему зимой в Таиланд туристу по длинным переходам московского аэропорта (а то и по улице), если он сдал верхнюю одежду в багаж?

И действительно ли авиакомпании пойдут на то, чтобы дешевле продавать "безбагажные" билеты? А если номинально они подешевеют, не станет ли намного дороже стоимость багажа? Ведь мало кто верит, что авиакомпании будут устанавливать тарифы себе в убыток.

Других вопросов тоже немало. Например, сколько придется доплачивать, если человек все-таки решит взять с собой в салон самолета верхнюю одежду, по каким критериям это будет оцениваться? Ведь понятно, что ветровка (тоже верхняя одежда) и мутоновая шуба (например) весят не одинаково.

Да и в принципе: что понимать под ручной кладью? Если та же шуба помещается в сумку (а они тоже бывают разными) и весит не больше 5 килограммов, то надо ли будет за нее платить?

В конце концов, кто посмеет заставить снять шубу в салоне самолета, если человек заявил, что ему холодно? Или все-таки заставят снять и сдать в багаж?

Впрочем, все эти предложенные нововведения показались странными не только простым пользователям Интернета, которые начали бурно комментировать их, но и спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко.

Она, не стесняясь в выражениях, назвала акт Минтранса "коллективной безответственностью" и "глупостью", отметив, что такие сырые документы нельзя предлагать на обсуждение общественности.

Тем более что в восприятии возникло пересечение этого акта Минтранса с законом о "безбагажных билетах", который в итоге Совет Федерации одобрил и который, возможно, позволит сделать дешевле билеты для тех, кто летает налегке, без багажа.

Но имеют ли эти документы между собой пересечения (и какие, если да), похоже, не поняли даже эксперты, которые начали комментировать нововведения.

После того, как все эти и другие вопросы начали поднимать пользователи в комментариях, Министерство транспорта России позволило обеспокоенным гражданам немного выдохнуть.

В ведомстве пояснили, что пассажиры по-прежнему смогут бесплатно перевозить в салонах самолетов мобильные телефоны, папки для бумаг, зонтики, трости, букеты цветов, книги и газеты, фотоаппараты и видеокамеры. Но только в том случае, если они поместятся в ручную кладь. Впрочем, для кого-то и чемодан – сумочка.

Но и после этого комментария ведомства остаются вопросы. В частности: Минтранс таким образом комментирует одобренный сегодня Совфедом новый закон, или же дает задний ход возбудившему общественность акту?