Лайнер Air France попал в грозовую ловушку

Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
1 июня этого года аэробус А-330-200 упал в Тихий океан у побережья Бразилии
Тела 24 пассажиров аэробуса А-330 найдены в Атлантическом океане
Всего в аэробусе А-330, выполнявшем рейс по маршруту Рио-де-Жанейро-Париж, находились 216 пассажиров из 32 стран и 12 членов экипажа
Возможно, французские военные сменят зону поиска обломков аэробуса А-330, пропавшего над Атлантикой
Искать приходилось над огромным водным массивом. Если сравнить с Черным морем, то территория поисков больше в несколько раз
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
1 июня этого года аэробус А-330-200 упал в Тихий океан у побережья Бразилии
Тела 24 пассажиров аэробуса А-330 найдены в Атлантическом океане
Всего в аэробусе А-330, выполнявшем рейс по маршруту Рио-де-Жанейро-Париж, находились 216 пассажиров из 32 стран и 12 членов экипажа
Возможно, французские военные сменят зону поиска обломков аэробуса А-330, пропавшего над Атлантикой
Искать приходилось над огромным водным массивом. Если сравнить с Черным морем, то территория поисков больше в несколько раз
На месте падения французского аэробуса А-330 в Атлантическом океане обнаружены 17 тел погибших, 8 из них уже опознаны. В поиске задействованы несколько кораблей ВМС Бразилии и Франции, поддержку с воздуха оказывают 14 самолетов.

На месте падения французского аэробуса А-330 (ФОТО) в Атлантическом океане обнаружены 17 тел погибших, 8 из них уже опознаны. В поиске задействованы несколько кораблей ВМС Бразилии и Франции, поддержку с воздуха оказывают 14 самолетов.

Место падения лайнера не только не прояснило причины гибели самолета, но лишь добавило вопросов. Руководство Air France ежедневно открывает новые подробности последних секунд полета рейса 447. В первые дни после трагедии говорилось о коротком замыкании, которое автоматическая система оповещения АКАРС передала наземным службам.

В понедельник стало известно, что эта система за последние 4 минуты полета передала 24 сообщения о неисправностях. Был неисправен автопилот, не работала система автоматической подгазовки, отвечающая за тягу двигателей, а различные датчики показывали разную скорость полета. Впрочем, информация о стольких неисправностях на борту аэробуса косвенно подтверждает версию об ударе молнии.

"Из-за грозового фронта может выйти из строя вся электроника, которой много на аэробусах такого типа, – говорит Михаил Куприков, проректор по учебной работе Московского авиационного института (МАИ). – Вся система управления – электродистанционная, поэтому разряд молнии может разрушить, в принципе, всю систему управления летательного аппарата".

Чем-то иным отказ сразу стольких систем, которые на самолетах подобного типа многократно дублированы, объяснить трудно. Наши коллеги из программы "Вести недели" смоделировали возможную версию последних минут полета лайнера. В ночь катастрофы высота грозового фронта составляла почти 15 тысяч метров. Максимальная высота полета аэробуса – 12,5 тысячи метров. Пилоты могли обойти фронт стороной, но за 15 минут до рейса 447 грозовое облако успешно прошел лайнер компании Lufthansa.

"Если пилот видит, что может грозовое облако обойти, он должен его обойти на расстоянии 15 километров от очага. Если идут два облака, он может пройти между ними, если расстояние между очагами не менее 50 километров", – говорит Владимир Полтавец, начальник лаборатории по безопасности полетов ЛИИ имени М. М. Громова.

Французскому самолету просто не повезло. Грозовая ловушка захлопнулась, когда он был внутри. Сильнейшая турбулентность и гигантские удары статического электричества могли вывести из строя самую надежную электронику. Согласно новой версии, причиной трагедии мог стать выход из строя датчиков скорости. Но российские специалисты заявляют, что неверная информация о скорости полета не могла стать роковой.

"Я не думаю, что такой дефект мог привести к гибели летательного аппарата, – считает проректор по учебной работе МАИ Михаил Куприков. – Он приводит к отсутствию одного канала информации, но это не значит, что самолет лишается всех остальных каналов. Это аварийная ситуация, но не катастрофическая. Чтобы ситуация переросла в катастрофическую, должны быть еще какие-то факторы, о которых мы узнаем после расследования летного происшествия".

Возможно, версия гибели французского лайнера из-за поломки датчика скорости появилась в связи с недавним заявлением руководства Air France о замене на всех А-330 и А-340 датчиков скорости. В минувшую субботу Европейская авиастроительная корпорация направила всем авиакомпаниям полетные рекомендации на случай разночтений приборов измерения скорости.

Черные ящики, которые могли бы прояснить истинные причины гибели А-330, до сих пор не найдены. И все чаще специалисты говорят о том, что из-за большой глубины и гористого рельефа дна поднять их не удастся.