Многолетняя реконструкция Щелковского шоссе близится к концу

Долгожданное событие для автомобилистов: завершены основные работы по реконструкции Щёлковского шоссе. На трассе, которая давно стала одной из самых перегруженных, добавили полос, а по бокам построили съезды. Позаботились и о пешеходах — для них появились несколько подземных переходов.

Долгожданное событие для автомобилистов: завершены основные работы по реконструкции Щёлковского шоссе. На трассе, которая давно стала одной из самых перегруженных, добавили полос, а по бокам построили съезды. Позаботились и о пешеходах — для них появились несколько подземных переходов. Что осталось доделать?

— Раньше тут перекресток был — не поймёшь чего, столпотворение!

В районе автовокзала и сейчас на светофоре — толпа. Еще бы: пассажиропоток в "час-пик" — 9 тысяч человек. Вход в метро перенесли на три метра, за счёт этого Щелковское шоссе удалось расширить. Реконструкция еще не завершена, но разница уже ощутима.

— Сейчас гораздо лучше и, я думаю, будет ещё лучше. Сейчас удобно, что маршрутки там расположены, и когда пешеходные переходы откроют, конечно, будет еще удобнее.
— Очень облегчило здесь ситуацию. Сейчас полностью завершится реконструкция в метро, абсолютно идеальное здесь спокойствие будет, вот этих пробок не будет.

Одну из ключевых столичных магистралей сделали шире, добавили боковые проезды, открыли пять новых подземных переходов, переложили трамвайные пути. На Большой Черкизовской есть лифты для маломобильных граждан. Осталось совсем немного: выложить гранитом тротуары.

"Самое сложное, конечно, как и на всех вылетных магистралях, а здесь, может быть, особенно — это перестройка инженерных коммуникаций. Нам пришлось переложить почти 20 километров водоводов, водоводы слева и справа, обеспечивающие застройку Восточного округа", — рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Г. Москвы Пётр Аксёнов.

От Преображенской площади до Московской кольцевой — реконструировать пришлось участок протяженностью 22 километра. Эта эстакада — часть Северо-Восточной хорды, которая соединит Щёлковское и Открытое шоссе — полностью готова, осталось положить асфальт. Внизу тоже кипит работа. На глубине восьми метров прокладывают тоннель.

"Самым сложным было укрепить коллектор, то есть, "омонолитить" его", — говорит прораб Алексей Иванов.

Длина — почти 500 метров, движение в обе стороны. Здесь сейчас достраивают перекрытия, бетонируют стены и фундамент. Закончить обещают к Новому году — именно тогда в масштабной реконструкции Щёлковского шоссе будет поставлена точка.