Оружие: если человек решил преступить закон, это невозможно проконтролировать

ФСБ и МВД обезвредили в московском регионе банду, которая изготавливала, модернизировала и продавала боевое оружие. У преступников изъяли пулемёт, семь пистолетов-пулемётов, два автомата, 37 пистолетов и револьверов, гранаты и три килограмма тротила.

ФСБ и МВД обезвредили в московском регионе банду, которая изготавливала, модернизировала и продавала боевое оружие. У преступников изъяли пулемёт, семь пистолетов-пулемётов, два автомата, 37 пистолетов и револьверов, гранаты и три килограмма тротила. Кроме того, в подпольной мастерской оперативники обнаружили целый склад комплектующих, предназначенных для изготовления нового оружия. Сейчас следователи выясняют — кто покупал криминальный товар, и какие преступления были совершенны с его помощью.

Теперь в России модно иметь оружие дома. Правда не каждый его владелец знает точно, зачем ему огнестрел под подушкой. Более того — охотничьего ружья, разрешенного законодательством, некоторым становится мало — хотят иметь боевое нарезное.

Пистолетов выпуска 50-х, 60-х годов на рынке пруд пруди — продаются официально. Человек в маске — это как раз специалист по его переделке.

"Пистолет марки ТТ — некоторые законопослушные граждане пытаются это оружие перевести в боевое", — поясняет он.

Бандиты такую переделку заказывают под конкретную цель и задачу — они знают, на что идут. А обычные люди делают это часто из баловства: и мнимой самообороны.

Сергей Солдетский — офицер в отставке. За плечами не одна боевая командировка — сейчас работает инструктором по спортивной и боевой стрельбе.

"Дома — два карабина: один охотничий, ключи ношу исключительно с собой", — говорит он.

В Нижнекамске папа малолетнего подростка не хранил ключи при себе. А пистолет держал под подушкой. Им часто играл один из сыновей и даже в школу приносил.

"Я удивилась, как родители зная, что есть оружие, могли вообще спокойно жить, зная что ребенок пользуется этим оружием!" – негодует Ольга, мать погибшего девятиклассника Айрата Еникеева.

Прямо в классе, на уроке Айрата застрелил из пистолета его лучший друг.

Мальчика спасали почти неделю. Было сделано несколько операций. Но сразу после них у Айрата начались непоправимые изменения. Его последние слова были обращены к матери: "Мам, мне, кажется, становится очень плохо".

Самое ужасное для семьи Еникеевых это то, что ответственность за случившееся никто так и не понес. Фигуранты дела — несовершеннолетние дети. Родители мальчика, который стрелял в Айрата, тоже молчат.

"Мучает вопрос, неужели нет совести, смелости, позвонить, просто извиниться — но не хочешь извиниться спроси, как я вообще живу! – делится эмоциями Ольга.

В тире продолжаем разговор со спецами — разрешать или не разрешать россиянину иметь боевое оружие.

Они демонстрируют, как из охотничьего карабина, приспособленного стрелять одиночными выстрелами, профессионал может стрелять, как из автомата, фактически, очередями.

Почти также умело и практически в упор расстреливал своих соседей кратовский стрелок Игорь Зенков. В итоге погибли четверо человек и еще несколько получили ранения.

Арсенал незаконного оружия, которым владел Зенков, был внушительный. Из снайперской винтовки Драгунова он стрелял по обычным прохожим, а в бойцов спецназа бросил одну из десяти хранившихся у него гранат. Психологи считают, что кратовский стрелок шел на гибель осознанно.

"Да, я уйду, но это надолго запомнят окружающие — или я уйду, но это дорого обойдется", — пояснил мотивы убийцы Зураб Кекелидзе, директор государственного научного института судебной и социальной психиатрии имени В.П.Сербского.

Наш спец по боевому оружию утверждает, что нелегальное владение, если человек решил преступить закон, невозможно проконтролировать ни одной силовой структуре. Те, кому запрещено официально, при желании всегда найдут другие пути как его купить.