Дожди внесли изменения в планы строительства Кожуховской линии метро

Дождливая погода заставила строителей московской подземки внести изменения в проект Кожуховской линии. Новые станции решили возводить закрытым способом. Это позволило избежать затопления котлованов и не выбиться из графика. На каком этапе стройка, и когда новая ветка примет первых пассажиров?

Дождливая погода заставила строителей московской подземки внести изменения в проект Кожуховской линии. Новые станции решили возводить закрытым способом. Это позволило избежать затопления котлованов и не выбиться из графика. На каком этапе стройка, и когда новая ветка примет первых пассажиров?

Копают, устанавливают, припаивают: строительство станции "Нижегородская улица" идет полным ходом. Правда, с первого взгляда определить это сложно. Сваи уходят прямо в землю: ни котлована, ни строительных лесов.

"Ограждающие конструкции — то есть, стена в грунте — уже завершена, выполнены сваи-колонны несущие. Выполнено порядка половины объема плиты покрытия. Данная станция сооружается методом top down — то есть, без разработки открытого котлована", — объясняет руководитель строительства АО "Мосинжпроект" станции метро "Нижегородская улица" Евгений Смарин.

Перейти на подобный метод строителей вынудила погода. Дождливое лето мешает строительству новой "розовой" линии метро. Частые ливни затапливают открытые котлованы и переполняют подземные реки. На месте строительных площадок образуются болота. Однако рабочие готовы ко всему и обещают уложиться в срок, а пробивать крепкую породу планируют по новой испанской технологии.

"Это первая линия, на которой мы приняли решение строить двухпутный тоннель. И сегодня в рамках объезда мы посмотрели стартовый котлован. Машина собрана — десятиметровый шит, в котором два поезда будут одновременно ходить. Мы буквально через два месяца планируем запустить этот щит уже непосредственно в проходку", — говорит заместитель мэра в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Кожуховская линия соединится с Калининско-Солнцевской через Третий пересадочный контур. Их общая протяженность составит 55 километров. Чтобы обеспечить бесперебойную работу поездов, совместно с линией метро планируют запустить и новое депо "Руднево". А станции "Нижегородская улица" Третьего пересадочного контура, "Нижегородская" Московского центрального кольца и "Карачарово" железной дороги Горьковского направления будет соединять один из крупнейших в Европе транспортно-пересадочный узел "Рязанское".

"Узел на самом деле будет колоссальный. Пассажиропоток в час пик будет достигать порядка 110 тысяч человек, а суммарный в день — порядка полумиллиона — шестисот тысяч человек в день", — говорит заместитель управляющего директора компании-подрядчика Григорий Феофанов.

Для сотрудников метрополитена там будут располагаться офисное здание и комнаты отдыха, а для пассажиров — кафе, магазины, комнаты матери и ребенка, зона ожидания и билетные кассы. Отрыть ТПУ планируют совместно со станцией "Нижегородская улица" в 2018 году.