Новая программа позволит фотографам изменить снимок после съёмки

"Вычислительный зум" позволяет играть с элементами композиции.

"Вычислительный зум" позволяет играть с элементами композиции.
Фото University of California - Santa Barbara.

Новый метод позволяет автоматически совмещать широкоугольную перспективу с перспективой телефотообъектива.

Новый метод позволяет автоматически совмещать широкоугольную перспективу с перспективой телефотообъектива.
Фото University of California - Santa Barbara.

Новая система позволяет фотографам рассказывать свои собственные истории посредством фотографии.

Новая система позволяет фотографам рассказывать свои собственные истории посредством фотографии.
Фото University of California - Santa Barbara.

"Вычислительный зум" позволяет играть с элементами композиции.
Новый метод позволяет автоматически совмещать широкоугольную перспективу с перспективой телефотообъектива.
Новая система позволяет фотографам рассказывать свои собственные истории посредством фотографии.
Исследователи создали технологию, позволяющую фотографам скорректировать композицию фото уже после того, как кадр был снят. Новый метод, по словам разработчиков, подарит людям возможность снимать уникальные кадры "под своим собственным углом".

Во время съёмки кадра фотограф, как правило, фиксирует композицию, которую нельзя изменить после нажатия кнопки. Но совмещение изображений (focus stacking) открыло дорогу для создания "умных" возможностей пост-фокусировки в современных камерах. Команда исследователей из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (UCSB) использует похожий приём, позволяющий скорректировать композицию фото после того, как кадр уже был снят.

Работая с исследователями из компании Nvidia, американские учёные разработали способ создания изображений, которые в ряде случаев просто не могут быть запечатлены обыкновенными камерами.

Система "Вычислительный зум" (Computational Zoom) предоставляет возможность создания новых композиций. Теперь можно контролировать ощущение глубины в сцене, размеры различных объектов относительно друг друга при различной глубине резкости и точке зрения камеры (ракурс). Всё это по существу позволяет фотографу управлять видом переднего плана и элементами фона изображения.

В процессе съёмки фотограф должен, как правило, фиксировать композицию снимка, которую нельзя изменить после нажатия кнопки. Например, при съёмке широкоугольным объективом ("рыбий глаз") очень сложно охватить всю фоновую панораму, да ещё и сделать сам объект достаточно большим в кадре.

Расположение объекта ближе к камере сделает его прямо-таки громадным, но в результате могут возникнуть нежелательные искажения всей картинки. Такая деформация немного уменьшается при съёмке телеобъективами, поскольку фотограф может двигаться, сохраняя объект переднего плана в рамках нужных размеров. Но это приводит к тому, что большая часть заднего плана должна быть исключена. В итоге в каждом случае фотографу нужно довольствоваться неоптимальной композицией, которая не может быть изменена позднее.

Эту проблему и решает новая система "Вычислительный зум". В частности, она позволяет фотографам создавать снимки уже после захвата изображения (post-capture) при помощи регулирования размера и позиции объектов в кадре.

Например, система даёт возможность автоматически объединять широкоугольнную и телеобъективную перспективы в одно мультиперспективное изображение, так чтобы объект был соответствующего размера, а весь фон оставался видимым.

В стандартной камере световые лучи путешествуют по прямым линиям в объектив, а затем изгибаются под углом, заданным фокусным расстоянием линзы. Но новая функция позволяет фотографам создавать физически невозможные изображения, в которых лучи света "изгибаются", изменяясь от телефото до широкоугольного снимка, пока они проходят всю сцену.

 

Получение такой композиции – трёхэтапный процесс. Сначала фотограф должен создать "стопку" из множества кадров, перемещаясь с камерой всё ближе к сцене, но при этом не меняя фокусное расстояние объектива. Затем система использует запечатлённую группу изображений и сложный алгоритм определения структуры объекта по отображению движения (structure-from-motion algorithm), чтобы автоматически оценить положение камеры и ориентацию для каждого снимка. Затем новый метод 3D-реконструкции высчитывает "карту глубины резкости" для каждого изображения в этом "хранилище". И наконец, вся эта информация будет использована для того, чтобы обобщить её в мультиперспективное изображение, которое обладает новой композицией, выбранной пользователем.

По мнению разработчиков, новая система расширяет возможности фотографов, давая им большую гибкость в том, чтобы придумывать свои собственные снимки. Она позволяет им рассказывать свои собственные истории посредством фотографии.

 

Описание технологии команда исследователей представила на Международной выставке компьютерной графики и интерактивных технологий 2017 (ACM SIGGRAPH 2017).