Чёрные ящики аэробуса разрушатся через 30 дней

Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Спасателям удалось поднять из воды хвостовой стабилизатор авиалайнера
Работе на месте крушения мешает плохая погода
Однако бразильские власти уверяют, что погибших будут искать и дальше, несмотря ни на что
Бортовые датчики скорости Airbus-330 фальшивили и раньше, с таким заявлением выступило агентство France Presse
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Спасателям удалось поднять из воды хвостовой стабилизатор авиалайнера
Работе на месте крушения мешает плохая погода
Однако бразильские власти уверяют, что погибших будут искать и дальше, несмотря ни на что
Бортовые датчики скорости Airbus-330 фальшивили и раньше, с таким заявлением выступило агентство France Presse
На месте падения аэробуса А-330 в Атлантическом океане обнаружены тела еще восьми человек. Таким образом, общее число найденных жертв катастрофы достигло 24. Кроме того, спасатели примерно определили, где именно следует искать чёрные ящики.

На месте падения аэробуса А-330 в Атлантическом океане обнаружены тела еще восьми человек. Таким образом, общее число найденных жертв катастрофы достигло 24. Кроме того, спасатели примерно определили, где именно следует искать черные ящики.

Из поднятых на поверхность тел опознать удалось только восемь. Установить личности остальных может помочь только экспертиза и анализ ДНК. Работе на месте крушения мешает плохая погода. Однако бразильские власти уверяют, что погибших будут искать и дальше, несмотря ни на что.

"Нам приходится тяжело. Возможно, многие не верят в то, что мы преодолеем все трудности. Но я бы хотел, чтобы все знали: мы намерены завершить эту поисковую операцию", – заявил представитель ВВС Бразилии Генри Муньос.

Еще одна находка: спасателям удалось поднять из воды хвостовой стабилизатор авиалайнера. Туда, где его нашли, завтра будет направлена французская подводная лодка. Она будет искать хвостовую часть самолета и черные ящики, которые были в ней установлены. Их разыскивают особенно напряженно: в морской воде они могут находиться не более 30 дней, а затем разрушаются. На подлодке, которая примет участие в поисках, установлены чувствительные сонары, способные засечь маячки черных ящиков на трехкилометровой глубине. Однако, по словам экспертов, аварийные источники радиоволн и самописцы могут быть удалены друг от друга или вообще уничтожены.

Крушение произошло уже более недели назад, однако ответов на вопросы, почему упал самолет и что привело к гибели 228 человек, так и нет. Точно известно одно: лайнер попал в зону грозового фронта, и, возможно, в него попала молния. Что произошло потом, не ясно. По одной из версий, у летательного средства отказали приборы, и он рухнул в океан. Указывалось, в частности, что за четыре минуты до падения с борта самолет поступило несколько сообщений о том, что вышли из строя датчики скорости. Впрочем, российские эксперты утверждают, что такая поломка, хотя и считается аварийной ситуацией, но привести к катастрофе не может.

По другой версии, приборы ни при чем – А-330 взорвался прямо в воздухе. Есть свидетели – испанские пилоты, которые видели яркую вспышку в районе крушения. Но недавно предположение о взрыве борту исключили бразильские ВВС, изучившие обломки на месте происшествия.

В списке пропавших – 36 национальностей, в том числе 61 француз, 58 бразильцев, 26 немцев. На борту самолета мог находиться один россиянин. Пока известны лишь 53 имени бразильцев и несколько имен граждан других государств, которые назвали бразильские источники. Французские власти, согласно законодательству своей страны, не называют имен и ограничивают публикацию списков пассажиров авиакатастроф.