Многоэтажка стала полем битвы между жителями и управляющей компанией

Коммунальная война перешла в открытый конфликт: жители многоэтажного комплекса на бульваре Маршала Рокоссовского решили сменить свою управляющую компанию. К делу подключили Мосжилинспекцию, управу и даже прокуратуру. В отместку коммунальщики приостановили обслуживание дома, но покидать кабинеты не спешат.

Коммунальная война перешла в открытый конфликт: жители многоэтажного комплекса на бульваре Маршала Рокоссовского решили сменить свою управляющую компанию. К делу подключили Мосжилинспекцию, управу и даже прокуратуру. В отместку коммунальщики приостановили обслуживание дома, но покидать кабинеты не спешат.

— Открытые настежь ворота на подземную парковку. Они у нас открыты третий день уже таким образом. Любая машина может заехать, выехать!

Проходной двор, а не парковка — сюрприз жильцам дома от коммунальщиков. Сотрудники управляющей компании сняли шлагбаум, камеры видеонаблюдения, которые некогда установили на въезде за счёт собственников. В подсобных помещениях двери тоже нараспашку — ни охранников, ни консьержей.

— Заходи кто хочешь, бери любой велосипед, самокат, коляску. Жители считают, что это назло — просто нас так воспитывают.

Объявление от управляющей компании "Жилсервис": в том, что происходит, они винят активистов, которые недовольны работой этой самой компании. Инициативные жильцы с момента сдачи дома, то есть уже больше пяти лет, требуют заменить обслуживающую организацию. Их можно понять — лифты, например, здесь практически не работают.

— Я живу на 29-м этаже! Я встречаю каждого курьера, бегаю вниз! У меня сегодня будут доктора к детям — я бегаю вниз-вверх, вниз-вверх! Работает только два лифта из трёх! У меня занимает 15 минут!

Сотрудники управляющей компании заперли дверь изнутри, чтобы по крайней мере сегодня не выслушивать жалобы жителей. Кроме того, на стене висела табличка с названием управляющей компании — "Жилсервис". Ее оперативно сняли.

Достучаться до работников управляющей компании так не получилось. Пробуем дозвониться.

— Мне сейчас неудобно разговаривать!
— А через сколько Вам можно перезвонить?

В ответ раздаются гудки.

Так же, по словам жильцов, в "Жилсервисе" реагируют и на их просьбы.

— Жара стояла больше 30 градусов, у нас неделю не вывозили мусор. Забился мусоропровод с 30-го по первый этаж, вонь стояла в квартире.

Во время ураганов дом трещит по швам, куски фасада летят вниз. Фрагменты дома падают прямо на припаркованные машины.

— Разбилось стекло, вот сколы видно хорошо, на крыше вмятины.

За повреждённую машину Елене повезло отсудить у "Жилсервиса " почти 200 тысяч рублей. Остальным обращаться некуда: управляющая компания временно приостановила свою деятельность. Кто и как выбирал "Жилсервис ", непонятно. Сейчас в Пресненском суде идет процесс — жители против управляющей компании. Они утверждают, что их подписи были подделаны.

"Бюллетени заполнены чужим почерком, там вписаны чужие данные. И чужой рукой выполнена подпись жильца", — говорит член инициативной группы Алексей Омельяненко.

Больше ста жителей дома обратились в прокуратуру, но основной проблемы это не решит. Дом надо обслуживать — латать трещины, вывозить мусор, ремонтировать лифты. С этим на время судебных тяжб поможет Жилинспекция. А вот консьержей, охрану и видеокамеры никто не вернёт — все это входит в перечень дополнительных услуг.