Картина в Пушкинском музее оказалась не копией, а подлинником Тициана

Сенсационное открытие в музее имени Пушкина: его специалисты установили авторство картины "Венера и Адонис", которая сейчас представлена на выставке "Венеция Ренессанса". Долгое время считалось, что это работа неизвестного художника. Теперь точно известно: шедевр принадлежит кисти великого Тициана.

Сенсационное открытие в музее имени Пушкина: его специалисты установили авторство картины "Венера и Адонис", которая сейчас представлена на выставке "Венеция Ренессанса". Долгое время считалось, что это работа неизвестного художника. Теперь точно известно: шедевр принадлежит кисти великого Тициана. В музее уже думают о приобретении полотна. Не исключено, что для этого даже могут объявить о сборе добровольных пожертвований.

Венера отговаривает Адониса идти на охоту — она знает о предсказании, по которому там он погибнет в схватке с диким кабаном. Однако юноша не слушает, а Купидон, сразивший богиню любви своей стрелой, дремлет под деревом и равнодушен к близкой трагедии.

Свою картину "Венера и Адонис" Тициан создаёт по заказу испанского короля Филиппа II, который очень ценил красоту женского тела. А потому долгое время считалось, что оригинал картины хранится в музее Мадрида. Но совсем недавно сотрудники уже музея Пушкина сделали сенсационное заявление: оказывается, в Мадриде находится копия, которую тоже рисовал художник, а оригинал, первая версия картины, сейчас находится здесь.

Это полотно долгое время считали копией XVII века. На аукционе во Франции в 2005 году ее продали российскому коллекционеру по относительно низкой цене. Но сотрудник музея имени Пушкина Виктория Маркова определила: картина принадлежит кисти самого Тициана. Мадридский музей Прадо изучил свой экземпляр Венеры и Адониса и признал, что у них лишь копия — правда, тоже авторская.

"Технологические исследования позволили установить, что их картина написана по кальке, переведённой с этой работы — и это они признали. Собственно, под красочным слоем прадовской картины есть тот самый рисунок, который как раз говорит, что этот рисунок именно переведён при помощи кальки", — объясняет главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А. С. Пушкина Виктория Маркова.

Теперь, как говорит руководство Пушкинского музея, главная цель — оставить картину здесь и после выставки.

"Мы уверены, что вещи такого уровня, безусловно, должны находиться в музее — более того, рано или поздно они всё равно там оказываются. Но лучше приложить к этому усилия", — говорит директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак.

Посмотреть на уникальную картину все желающие могут до 20 августа — на выставке "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе".