Москва преображенная: горожане вновь увидят стены Белого города

Новые достопримечательности появляются в столице и в рамках программы "Моя улица". Одной из самых интересных обещает стать Хохловская площадь с амфитеатром и фрагментом стены Белого города. Работы полным ходом идут и на других площадях и улицах исторического центра.

Новые достопримечательности появляются в столице и в рамках программы "Моя улица". Одной из самых интересных обещает стать Хохловская площадь с амфитеатром и фрагментом стены Белого города. Работы полным ходом идут и на других площадях и улицах исторического центра.

На Хохловской площади на месте заброшенного котлована строят амфитеатр. Эту черную подпорную стену по всему периметру украсит виноградная лоза. Но все внимание, по задумке архитекторов, будет приковано к старейшим камням: сотни лет они оберегали Москву, это самый крупный фрагмент стены Белого города, который археологи нашли еще 10 лет назад. После реставрации объекты культурного наследия готовятся к новой жизни.

"Вся площадь примерно 2500 квадратных метров, а амфитеатр вмещает порядка 300 посетителей на хаотично расположенных настилах-скамейках", — говорит Гульнара Сафарова, ведущий архитектор проектов "Моя улица".

Над зрительским ложем можно будет отдохнуть в тени крупнолистных деревьев. Москва сбрасывает оковы стихийных парковок и стремительно преображается.

Скоро Болотную набережную будет не узнать. Пешеходную зону оборудуют сухими фонтанами. Старые опоры освещения уберут вовсе, вместо них уже установили новые фонари, а здесь посадят ольху, иву и цветочные кустарники.

Зона исторического центра, по задумке иностранного архитектора, будет напоминать живописную местность у пруда. Но самым сложным были работы, незаметные глазу — это замена всех подземная коммуникаций.

"Здесь, например, нужно было менять теплотрассу, здесь электричество, воду, канализацию — все эти сети тоже нужно менять", — объясняет Андрис Рубенис, главный архитектор проектов "Моя улица".

Триумфальная площадь уже стала любимым местом москвичей. Она пережила реконструкцию три года назад. И единственное, что осталось неизменным, это величественный образ поэта.

"На площади стояло очень много машин, это была стихийная парковка. Тогда еще не было платных парковок, поэтому машины ставились в два ряда, гудели. Вообще это нельзя было назвать площадью", — вспоминает урбанист Илья Заливухин.

Качели заняты дни напролет и доказывают, что это решение архитекторов было правильным.

- Мне очень нравится, я и в детстве любила кататься, и сейчас в пенсионном возрасте мне нравится.

Славянскую площадь специалисты называют центром транспортной тяжести. Отсюда до самых окраин свой путь начинают большинство магистральных маршрутов общественного транспорта.

"На сегодняшний день мы вошли в финишную стадию, когда большинство объектов уже в хорошей степени готовности, многие уже сдаются, Славянская площадь сдана", — рассказывает Алексей Беляев, первый заместитель руководителя департамента капитального ремонта.

Работы идут и на Садовом кольце. Все должно быть закончено ко Дню города. Осталось только озеленение. Вместо клумб здесь появятся клены и липы. Всего по программе "Моя улица" будет высажено почти 100 тысяч кустарников.