Польская комиссия "исследовала" обломки самолета Качиньского, хранящиеся в России


EPA

Новая польская комиссия, занимающаяся расследованием обстоятельств катастрофы Ту-154 под Смоленском, нашла следы взрыва. В комиссии отметили, что "многочисленные разрушения левого крыла самолета Ту-154М носят следы взрыва".

Новая польская комиссия, занимающаяся расследованием обстоятельств катастрофы Ту-154 под Смоленском, нашла следы взрыва. В комиссии отметили, что "многочисленные разрушения левого крыла самолета Ту-154М носят следы взрыва".

Между тем, председатель техкомиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов ранее заявил, что никаких признаков воздействия взрывчатых веществ на Ту-154 нет. При этом эксперт рассказал, что при катастрофе в Смоленске ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии взрыва на борту или разрушения судна в воздухе до столкновения с препятствием.

Более того, все обломки Ту-154М находятся в России и польской стороне не передавались. Не сообщалось ничего и о проведении новых исследований фрагментов.

В 2010 году в катастрофе погиб президент Польши Лех Качиньский. Ту-154 президента Польши потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту было 96 человек, включая восемь членов экипажа. Борт направлялся на траурные мероприятия в Катыни. При катастрофе все погибли.

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о результатах расследования случившегося. Согласно документу, причиной крушения стали системные причины, в частности, снижение борта ниже безопасной высоты в условиях тумана и столкновение с деревом. Первая польская комиссия с выводами МАК согласилась, но нынешнее польское руководство с отчетом не согласно. В связи с этим польской стороной было принято решение о создании второй комиссии, пишут РИА Новости.