Интерес к научным дисциплинам заразителен

Неподдельный интерес одногруппников к точным наукам может передаться соседям по парте.

Неподдельный интерес одногруппников к точным наукам может передаться соседям по парте.
Фото Florida International University.

Студент может "заразиться" наукой, учась с одногруппниками, которые проявляют, например, к физике или химии неподдельный интерес. Такая "заразительная" тенденция может также улучшить оценки учащихся, считают специалисты.

Студент может заразиться любовью к наукам, учась в одной группе с товарищами, которые проявляют неподдельный интерес, например, к физике или химии, выяснили американские учёные. По их словам, увлечение точными науками в прямом смысле заразительно. Всё это может способствовать тому, что и другие одногруппники начнут с интересом относиться к научным дисциплинам. Более того, такая "заразительная" тенденция может также улучшить оценки учащихся, считают специалисты.

Согласно национальному исследованию, проведённому под руководством двух профессоров Международного университета Флориды Захры Хазари (Zahra Hazari) и Джеффа Потвина (Geoff Potvin), если ученики работают в одной группе со студентами, серьёзно увлекающимися научными дисциплинами, то они со временем начнут интересоваться этими же предметами. По крайней мере, вероятность развития интереса к науке, технологиям, инженерии и математике у таких детей значительно возрастает.

Хазари и Потвин руководили проектом, в рамках которого они изучали более 2000 студентов из 50 случайно выбранных колледжей и университетов США. Оказалось, что то, как студент воспринимает интерес сверстников, оказывает значительное влияние на будущий выбор профессии в научной среде, даже после учёта научных достижений, пола и качества преподавания.

Положительный эффект от неподдельного увлечения одногруппников был характерен для классов биологии, химии и физики. Он также влиял на выбор будущей карьеры и в большинстве случаев даже на успеваемость, говорят авторы работы.

Оказалось, что студенты, проявлявшие даже небольшой интерес к научным областям в начале занятий, со временем показывали большую заинтересованность к научной работе, видя высокий уровень интереса к предмету у своих одногруппников.

Люди обычно довольно легко улавливают эмоции друг друга, и мы видим, как это работает в кабинетах физики или химии, говорит Хазари. По его мнению, это действительно подчёркивает важность того, что "очарованные" наукой окружающие могут заинтересовать студентов этими же предметами и обучением в целом.

Результаты исследования, которое, как ожидается, поможет преподавателям заинтересовать наукой своих учеников, опубликовано в научном издании Science Advances.

И несколько слов о том, как заинтересовать детей другими предметами. Например, британские учёные создают древнегреческие мультфильмы, чтобы у студентов появился интерес к истории. Канадский учитель физики превратил обучение в игру и заметно повысил успеваемость. Кроме того, мы подробно описали, как воспитать гения. И напоследок вспомним замечание одного известного учёного, который уверен, что каждый ребёнок обладает музыкальным талантом, и разуверять его в этом не нужно.