Томская разработка поможет пилотам МЧС подготовиться к тушению лесных пожаров. Виртуальный тренажёр позволяет за короткое время отработать навык полёта в сложнейших условиях.
На мониторах реальная копия территории рядом с Байкалом, а приборная панель схожа с самолетом-амфибией Бе-200. Свою разработку томичи уже представили на международном авиасалоне "МАКС". Комплексом заинтересовались МЧС и конструкторское бюро самолётов Бериева. За основу виртуального пространства разработчики взяли реальную местность рядом с Байкалом размером 500х500 километров. Пилоту предстоит не просто летать за штурвалом тренажера, но забрать воду из озера, отыскать очаг возгорания в условиях плохой видимости с помощью тепловизора. А главное — потушить пожар точным прицелом.
Этот программно-аппаратный комплекс тренажёра состоит из нескольких важнейших частей. Первая — это модель аэродинамики, далее система визуализации из трёх экранов и органы управления идентичные настоящему самолёту Бе-200. На создание программной части у томичей ушло 3 месяца. Чтобы сделать полёт максимально реалистичным, консультировались с инженерами воздушного судна и пилотами. По мнению инноваторов, их модель превосходит все российские аналоги. Свою разработку компания привезла на крупнейший авиасалон "МАКС-2017" в подмосковном Жуковском. Она привлекла внимание различных конструкторских бюро.
Сейчас томичи ведут переговоры с таганрогским комплексом имени Бериева. Разработчиками того самого самолёта Бе-200, который находится на вооружении у МЧС. По мнению томичей, комплекс — главный помощник для спасателей. В Иркутской области авиация сбрасывала воду на горящие леса 26 раз только за одни выходные. Такие вылеты требуют уникальной квалификации пилотов, которую нужно ежегодно подтверждать. Сейчас аппаратный комплекс ещё дорабатывается. Это лишь выставочный образец. Возможно, в скором времени томская разработка поступит на службу к МЧС по всей России.