Вместо свалки — в страховой бизнес: как избавиться от ржавых офисов на колесах?

Подступы к столичным визовым центрам оккупируют страховщики на колёсах. Офисы устраивают прямо в машине, чтобы опередить конкурентов. Списанные фургоны портят вид города, а кроме того на целый день занимают дефицитные парковочные места. Как с этим справиться?

Подступы к столичным визовым центрам оккупируют страховщики на колёсах. Офисы устраивают прямо в машине, чтобы опередить конкурентов. Списанные фургоны портят вид города, а кроме того на целый день занимают дефицитные парковочные места. Как с этим справиться?

Сущевский вал. Рядом с визовым центром — "ГАЗель", в которой, судя по надписи, оказывают услуги по страхованию. Припаркована прямо на газоне. Сотрудники этого офиса, похоже, давно закрыли его на ключ. Окажись страховка, купленная здесь, "липой", искать продавца бесполезно.

"При рассмотрении соответствующих дел судами это приводит к тому, что, как правило, страховая компания не подтверждает выдачу полиса под своим наименованием", — объясняет адвокат Олег Цуканов.

Другие страховщики из таких же четырехколесных контор на Сущевском валу активно рекламируют свои услуги.

"В страховых компаниях это стоит чуточку дороже за счет того, что у нас обороты больше. В страховую компанию, непосредственно в офис главный, приходит меньше людей, чем приходит сюда", — объясняет продавец страховых услуг Карина.

Помимо низкой цены выдвигают еще один аргумент — скорость. Оформить страховку можно, не отходя от кассы, буквально за пару минут.

"Большинство людей, которые за две минуты пытаются приобрести достаточно серьезный страховой продукт, который обязан покрыть страховое возмещение в пределах нормы, установленной законодательством, не проверяют полномочия тех лиц, которые оформляют эти документы, принимают деньги", — говорит Олег Цуканов.

"Все это легально, у нас все лицензии есть. Вот как раз те полисы, которые мы и выдаем", — возражает Карина.

Если все действительно легально, зачем скрываться от журналистов, как продавец страховых услуг рядом с визовым центром в Малом Толмачевском переулке? Минуту назад он предлагал нас застраховать. Да еще и номера на машине заклеил.

— Я думаю, что это совсем нелегально. Но тут, насколько я понимаю, есть какая-то крыша над головой, и крыша хорошая такая.

У визового центра на Павелецкой тоже предлагают оформить страховку, что называется, на коленке. В машине, несмотря на ее внешний вид, для этого есть все необходимое. Страховщики уверяют: нарушений никаких, парковку они оплачивают ежедневно. Номера здесь и правда никто не прячет. Все документы в порядке. Но жители все равно недовольны: разбитые офисы на колесах — пережиток прошлого, они портят внешний вид города.

— Это ни к чему! Вообще тут как в джунглях! Лучше какое-нибудь небольшое здание, и в нем все это можно было бы делать цивилизованно.
— Ребята сидят, едят, курят — некрасиво, неприятно! Как будто ночлежка кака-то здесь разбита.
— По-моему, это отвратительно!
— Просто некрасиво, с моей точки зрения. На этих местах могли бы парковаться простые граждане.

В особенности с этим соглашаются те, кто помнит столицу образца девяностых и не хочет возвращаться в прошлое.

— Нет! Их надо все убрать! Идешь — машины стоят, бесконечно около них люди толпятся.
— Вы знаете, я просто боюсь этих машин! Я бы там не застраховал даже — ну, не знаю что. Это ненадежно мне кажется. Ну конечно, это безобразие.

Многие продавцы и сами не прочь перебраться из разбитой машины в современный офис, но боятся: конкуренты будут продолжать торговать страховками "с колес" и просто перехватят покупателя.