ЦСР представил проект высокоскоростной магистрали через Оренбург


ГТРК "Оренбург"

Центр стратегических разработок представил исследование о перспективах создания в России до 2024 года интегрированной транспортной системы. Среди проектов предложено строительство высокоскоростной автодорожной магистрали Москва—Владимир—Самара—Оренбург—граница Казахстана.

Центр стратегических разработок (ЦСР) представил в администрации президента РФ исследование о перспективах создания в России до 2024 года интегрированной транспортной системы. Среди проектов предложено строительство высокоскоростной автодорожной магистрали Москва—Владимир—Самара—Оренбург—граница Казахстана, сообщает издание "Коммерсант". Стоимость проекта оценивается в 855,3 млрд руб.

Согласно расчетам экспертов, средняя интенсивность к 2030 году должна составить около 4 млн автомобилей ежегодно. ЦСР считает, что к 2024 году расходы на создание интегрированной транспортной системы вырастут вдвое. Львиную долю будут вкладывать в высокоскоростные магистрали и железнодорожное сообщение, причем с международным уклоном.

Главными драйверами экономического роста, по мнению экспертов центра стратегических исследований, должны стать скоростное сообщение, мультимодальность, международные транспортные коридоры и городской транспорт. Их развитие должно привести к росту производительности за счет агломерационных эффектов, расширению доступа на внешние рынки, росту транзитной выручки и дополнительным инвестициям в городскую недвижимость.

В числе приоритетных названы, в частности, высокоскоростные магистрали из Москвы в Тулу, Казань через Нижний Новгород, из Екатеринбурга в Челябинск, Тула—Белгород, Екатеринбург—Нижний Тагил, Новосибирск—Барнаул. Между тем, по мнению участников рынка и экспертов, представленная ЦСР программа неконкретна и оторвана от реальности, пишет "Регнум".