Новая туристическая политика: Северная Корея открывает свои курорты

Курорты Северной Кореи ждут притока российских туристов. В Москве открылось первое турагентство, которое одобрил официальный Пхеньян. Кроме того, для россиян упростили процедуру получения визы и теперь рассчитывают, что количество туристов вырастет минимум в два с половиной раза.

Курорты Северной Кореи ждут притока российских туристов. В Москве открылось первое турагентство, которое одобрил официальный Пхеньян. Кроме того, для россиян упростили процедуру получения визы и теперь рассчитывают, что количество туристов вырастет минимум в два с половиной раза. А сколько сейчас россиян предпочитают всему остальному северокорейские курорты? Почем путевка?

Туризм в самую закрытую страну мира – теперь станет возможным и, как обещает Пхеньян, безопасным. Россиян в Северную Корею приглашает одобренное правительством страны турагентство.

Первое представительство агентства NKorean в России уже открылось в Москве. Посмотрим, что продают и по каким ценам.

Выбрать есть из чего. Туры классические — с осмотром основных памятников Пхеньяна и древней столицы Кэсон. Или туры специальные — на фестивали и северокорейские курорты.

"Это в основном небольшая экскурсионная часть, совместно с горнолыжным отдыхом или с отдыхом на пляже. Можно посетить туры, например, формата фестиваля. Это пивной фестиваль, который недавно закончился в Северной Корее", — приводит пример директор по продажам турагентства NKorean Юлия Мухтасипова.

Средняя цена — 80 тысяч за неделю плюс перелет до Владивостока. Путевка в Северную Корею — это пакет "всё включено". Визы, проживание, трехразовое питание и услуги местного гида практически круглосуточно.

Осматривать достопримечательности и ходить по городу самостоятельно, без сопровождения, в Северной Корее не получится. Есть и ряд других ограничений — нельзя, например, ввозить любые книги.

"Все печатные издания там не приветствуются, так что лучше их не брать. Второе, там ни в коем случае нельзя газеты с портретами руководителей страны комкать и выбрасывать", — поясняет особенности северокорейского туризма ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Ким Ён Ун.

Не рекомендуют сообщать новости из Южной Кореи и говорить о том, что впоследствии могут расценить как угрозу национальной безопасности. С собой — только наличные: платежные системы VISA и Master Card в КНДР не действуют, как и сим-карты иностранных операторов мобильной связи.

Что касается вероятности потенциального конфликта с США, то в КНДР уверены: туристам на территории полуострова ничто не угрожает.

"КНДР является одной из самых безопасных стран мира. КНДР гарантирует безопасность туристов, которые соблюдают закон и порядок страны. С точки зрения внешней обстановки напряженная ситуация сохраняется, но наши ракетные и ядерные силы полностью гарантируют безопасность на полуострове", — заверяет советник посольства КНДР в России Ким Сен Хун.

Чтобы увеличить турпоток, Северная Корея упрощает процедуру выдачи. Предыдущие визы и поездки, в том числе в Южную Корею, основанием для отказа не являются.

"Теперь визу можно получить за три-пять дней. Раньше это занимало 15-20 дней", — подчеркивает советник северокорейского посольства в Москве Ким Сен Хун.

Через агентство в Москве могут подавать заявки и туристы из других стран.

"Ограничений нет. Мы принимаем туристов из любых стран равноправно", — добавляет представитель Korea International Travel Company Ким Ен Иль.

- Нет различий — гражданин России, США или Израиля?

- Да, именно равноправно.

Сейчас в Северную Кореи ездят всего несколько сотен российских туристов в год. Добраться можно прямым рейсом или паромом из Владивостока. Жители Дальнего Востока уже несколько лет приезжают отдыхать на морские курорты КНДР.

"Мы на этом побережье поняли, что в Корее есть три вещи, от которых нельзя отказываться – помимо еды, конечно. Это солнце, скалы и песок. Ну, и само море, конечно, очень хорошее", — говорит менеджер туристической компании Наталья Зинина.

В условиях жестких санкций развитие туризма обеспечит КНДР дополнительными валютными поступлениями. Только горнолыжный курорт Масик, по оценкам, будет приносить 60 миллионов долларов в год. Рассчитывают, что помогут туристы и развитию контактов страны с внешним миром. Ведь в начале 2000-х годов именно количество туристов из Южной Кореи на севере было индикатором уровня напряженности между Сеулом и Пхеньяном.