Производство новейших учебно-тренировочных самолетов наладят в Смоленске

Серийный выпуск новых учебно-тренировочных самолетов СР-10 для Министерства обороны России наладят на Смоленском авиационном заводе. Эта информация появилась на официальном сайте правительства области. Первая партия из 50 машин должна выйти из ангаров предприятия в 2018-2019 годах. После чего будет принято решение о запуске конвейера.

Серийный выпуск новых учебно-тренировочных самолетов СР-10 для Министерства обороны России наладят на Смоленском авиационном заводе. Эта информация появилась на официальном сайте правительства области. Первая партия из 50 машин должна выйти из ангаров предприятия в 2018-2019 годах. После чего будет принято решение о запуске конвейера.

СР-10 – не совсем обычный учебно-тренировочный реактивный самолет. От аналогов его отличает крыло обратной стреловидности. Оно делает машину маневреннее, и на ней можно выполнять все фигуры сложного и высшего пилотажа. Кроме того, как утверждают разработчики, КБ "Современные авиационные технологии", в конструкции СР-10 широко используются композитные материалы. За счет этого удалось снизить вес машины и увеличить ее эксплуатационный ресурс. Также в кабине установлены кресла-катапульты, которые должны спасти летчиков на любой высоте.

На сегодняшний день на вооружении российских ВКС уже стоит несколько учебно-тренировочных самолетов. Это, например, чешские реактивные L-39, которые остались еще от Советского союза. Однако их меняют на новые машины. С 2011 года армия закупает Як-130. Его отличительная особенность – гибкое программное обеспечение. Его можно настроить так, что учебно-тренировочный самолет будет управляться как боевая машина, например, как тяжелый истребитель Су-35 или, наоборот, легкий МиГ-35.

Помимо этого, Министерство обороны собирается покупать самолеты для первоначальной подготовки Як-152. Это легкие поршневые машины, которые оснащены самой современной бортовой электроникой. Аналоговые индикаторы заменили на многофункциональные ЖК-экраны. При этом Як-152 достаточно неприхотлив и экономичен. Его двигатель работает на керосине. А он в 3-4 раза дешевле высокооктанового авиационного бензина.

Кстати, конструкция с обратной стреловидностью не новая. В России ее использовали при создании экспериментального боевого самолета Су-47 "Беркут". Впервые эта машина поднялась в воздух в 1997 году, несколько раз выставлялась на международном авиасалоне "МАКС", однако в серию "Беркут" так и не пошел. Так и остался летающей лабораторией.