Строительство безопасного перехода к метро "Фонвизинская" не начато до сих пор

Безопасность или время? Москвичи выбирают второе и с риском для жизни бегут через железнодорожные пути, отделяющие их дома от метро "Фонвизинская". Периодически кто-то попадает под поезд, но народная тропа там не зарастает. Построить на этом месте подземный переход собираются очень давно, но почему-то никак не дойдет до дела. Почему?

Безопасность или время? Москвичи выбирают второе и с риском для жизни бегут через железнодорожные пути, отделяющие их дома от метро "Фонвизинская". Периодически кто-то попадает под поезд, но народная тропа там не зарастает. Построить на этом месте подземный переход собираются очень давно, но почему-то никак не дойдет до дела. Почему?

Это единственный короткий путь, который соединяет два района — Марфино и Бутырский. Но вот проблема: проходит он через железнодорожные пути, и каждую минуту здесь пролетают электрички и поезда. Только за прошлый год, перебегая пути, здесь погибло порядка 10 человек.

— Идет поезд "Сапсан", он подкрадывается незаметно, соответственно, люди, которые ходят, рискуют жизнью каждый день.

Анна Гордюхина вместе с детьми вынуждена пересекать опасный участок ежедневно. Каждый раз, проходя через рельсы, ей приходится успокаивать маленьких Рому и Костю.

— Мам, там поезд!
— Поезд едет? Нет, это тот, который уехал, пойдем! Вот — видите, как мы ходим в Останкинский парк!

Пересечь железную дорогу по безопасному переходу можно, но придется делать внушительный крюк. На свой страх и риск люди все равно идут именно здесь — причем массово.

— Мне очень хорошо, мне очень удобно, разрешите, пожалуйста, я пройду — на работу опаздываю!
— Лучше с чемоданом через рельсы, чем круг в пять километров!

Перед рельсами периодически появляется забор, который блокирует проход. Но ни разу ограждение не продержалось больше суток.

— Приезжает бригада — от РЖД, видимо, — ставит вот такую вот секцию, перекрывает этот проход. Но утром следующего дня эта секция сносится жителями, потому что эта тропа — она, в общем-то, необходима.

Народная тропа через рельсы стала особенно популярна с открытием поблизости станции метро "Фонвизинская". Сдать её должны были вместе с безопасным переходом, но его строительство затянулось из-за постоянных согласований. Оказалось, под железной дорогой лежат стратегические коммуникации — помимо городской потребовалась еще и федеральная экспертиза.

"Ожидается завершение этой процедуры, связанной с прохождением государственной экспертизы федерального уровня, и в четвертом квартале эти работы будут наконец-то начаты", — заверяет заведующий сектором пресс-службы префектуры СВАО г. Москвы Андрей Иванов.

Тем более, деньги на строительство перехода под железной дорогой уже выделены. Но пока те, кто желает сократить путь до метро, вынуждены рисковать своей жизнью.