В Москве прошел парад ретро-трамваев

В центре Москвы сегодня прошел парад трамваев. Вагоны разных времен проследовали от Чистых прудов до Шаболовки. Парад открывала знаменитая конка, которую тянула четверка лошадей.

Москвичи и гости столицы смогли сегодня окунуться в атмосферу вековой давности. В самом центре города, на Чистых Прудах прошёл парад старинных трамваев. По рельсам вместо привычных электрических проехали вагоны, которые тянула четвёрка лошадей. 110 лет тому назад в Москве такой вид транспорта, называемый конкой, был очень популярен. Поскольку подлинных вагонов конки не сохранилось, специально для парада их пришлось воссоздавать по фотографиям того времени. Вслед за конкой вдоль бульвара проехали еще более десятка трамваев: от довоенных до современных трехсекционных.

Парад ретро-трамваев прошел от Чистых прудов через Покровские ворота, Большой Устьинский мост, мимо метро "Новокузнецкая" с пересечением Садового кольца, продолжился по Дубининской улице мимо Даниловского монастыря и закончился на разворотном кольце около трамвайного депо имени Апакова на улице Шаболовка. Там трамваи остановились, чтобы позволить посетителям ознакомиться с интерьером вагонов. Вагоновожатые были одеты в соответствии с модой той эпохи, которую представлял каждый трамвай.

Первая пассажирская линия конного трамвая была открыта в Москве 9 июня 1872 года от Смоленского /теперь Белорусского/ вокзала к Красной площади и предназначалась для обслуживания посетителей Политехнической выставки, открывшейся в это время в Москве. Линия конки была одноколейной, имела протяженность 4,5 км, на ней располагалось 9 разъездов. В районе Трубной площади и на Таганском холме, где линии конки пересекали крутые подъемы, экипажи поджидали форейторы. Они подпрягали еще 1-2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.

7 апреля 1899 года в Москве в торжественной обстановке был пущен первый электрический трамвай. К началу 1910 года в столице работали уже шесть вагонных парков. Пик популярности этого вида транспорта пришелся на 40-50 годы прошлого века, когда трамвайная сеть города составляла 550 километров.

Сейчас по улицам Москвы ходят более 900-т трамваев. Они обслуживают свыше 40 маршрутов. Московские трамваи ежегодно перевозят около полутора миллионов пассажиров.