Путин предложил построить мост "планетарного характера"

Выступая на пленарном заседании Восточного экономического форума, президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия рассматривает возможность строительства железнодорожного моста на Сахалин.

Выступая на пленарном заседании Восточного экономического форума, президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия рассматривает возможность строительства железнодорожного моста на Сахалин, передает телеканал "Россия 24".

Владимир Путин отметил, что "вместе с развитием Северного морского пути модернизация БАМа и Транссиба, реализация других проектов — позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира".

Как известно, проект транспортного перехода "Сахалин — материк" обсуждался многие годы, интенсивные работы начались в 1999-2000 гг. В 2002 году проведена правительственная экспертиза результатов исследований, которая подтвердила техническую реализуемость и эффективность проекта.

Проектом перехода на Сахалин предусматривалось строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, совмещенного ж/д- и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию ж/д-сети на Сахалине (около 870 км).

Согласно подсчетам, стоимость оценивалась в $4,5 миллиардов, из которых $2 миллиарда необходимы на создание новой ж/д ветки и моста, $2,5 миллиарда — на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.

В первоначальной версии техзадания на проектно-изыскательские работы по строительству перехода отмечалось, что объект может быть возведен в 2017-2024 гг., а стоимость работ оценивалась почти в 450 миллиардов рублей.

Среди семи вариантов транспортного перехода через пролив Невельского рассматривались строительство автомобильно-железнодорожного моста между поселками Селихин (Хабаровский край) и Ныш (Сахалин).

Финансирование проекта рассматривалось по принципу государственно-частного партнерства, или на условиях концессионных соглашений. Приблизительный срок окупаемости проекта — 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 году, по пессимистичным прогнозам, оценивался не менее чем в 9,3 миллионов тонн в год со снижением себестоимости транспортировки до 10 раз.

В сентябре 2015 года Олег Белозеров, ранее возглавивший РЖД, отметил, что проект, к которому до сих пор подходили "в далекой перспективе", теперь он оценивается как дело "ближайшего будущего".