Выступая на пленарном заседании Восточного экономического форума, президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия рассматривает возможность строительства железнодорожного моста на Сахалин, передает телеканал "Россия 24".
Владимир Путин отметил, что "вместе с развитием Северного морского пути модернизация БАМа и Транссиба, реализация других проектов — позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира".
Как известно, проект транспортного перехода "Сахалин — материк" обсуждался многие годы, интенсивные работы начались в 1999-2000 гг. В 2002 году проведена правительственная экспертиза результатов исследований, которая подтвердила техническую реализуемость и эффективность проекта.
Проектом перехода на Сахалин предусматривалось строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, совмещенного ж/д- и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию ж/д-сети на Сахалине (около 870 км).
Согласно подсчетам, стоимость оценивалась в $4,5 миллиардов, из которых $2 миллиарда необходимы на создание новой ж/д ветки и моста, $2,5 миллиарда — на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.
В первоначальной версии техзадания на проектно-изыскательские работы по строительству перехода отмечалось, что объект может быть возведен в 2017-2024 гг., а стоимость работ оценивалась почти в 450 миллиардов рублей.
Среди семи вариантов транспортного перехода через пролив Невельского рассматривались строительство автомобильно-железнодорожного моста между поселками Селихин (Хабаровский край) и Ныш (Сахалин).
Финансирование проекта рассматривалось по принципу государственно-частного партнерства, или на условиях концессионных соглашений. Приблизительный срок окупаемости проекта — 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 году, по пессимистичным прогнозам, оценивался не менее чем в 9,3 миллионов тонн в год со снижением себестоимости транспортировки до 10 раз.
В сентябре 2015 года Олег Белозеров, ранее возглавивший РЖД, отметил, что проект, к которому до сих пор подходили "в далекой перспективе", теперь он оценивается как дело "ближайшего будущего".