Не собирался и не думал: конструктор авианосцев опроверг слухи о своей эмиграции в Китай

"Не собирался, не думал, и даже предложений не поступало". Пост на странице в Facebook (запрещена в РФ) Глеба Бабича, сына конструктора советских авианосцев Валерия Бабича. Он, как на днях сообщили сразу несколько российских СМИ, покинул Украину и якобы перебрался в Китай.

"Не собирался, не думал, и даже предложений не поступало". Пост на странице в Facebook (запрещена в РФ) Глеба Бабича, сына конструктора советских авианосцев Валерия Бабича. Он, как на днях сообщили сразу несколько российских СМИ, покинул Украину и якобы перебрался в Китай.

Рассказывали: 76-летнему Бабичу поступило выгодное предложение из КНР, где он поработает в крупном кораблестроительном бюро. Звучало абсолютно логично: все-таки специалисты столь высокого уровня востребованы всегда. В его послужном списке, например, крейсеры "Новороссийск" и "Минск". А также "Адмирал Кузнецов". Тот самый, что совсем недавно выполнял боевые задачи у сирийских берегов.

Новым украинским властям такой опыт не пригодился. Но это как раз и не удивляет. Стоит подчеркнуть: писали об эмиграции инженера вполне авторитетные издания. Из тех, что информацию всегда проверяют. Однако Глеб Бабич, кстати, ветеран так называемой АТО, обвиняет их в запуске фейка. Говорит — это провокация.

Бабич Валерий Васильевич. Талантливый инженер, разработавший корабли — гордость советского флота. Многим знаком, как автор книг по истории флота. Наши коллеги на Западе, публикуя эту новость, особо отметили: именно Бабич разрабатывал крейсер "Адмирал Кузнецов", на базе которого создавался и первый авианосец ВМФ КНР "Ляонин".

Долгие годы не находил себе достойного применения на Украине и, наконец, откликнулся на заманчивое предложение — уехал в Китай. Эта новость появилась на украинских СМИ, и сразу же разошлась по русскоязычным соцсетям. Потом попала в печать у них и у нас. И оказалась лишь фейком. Одним в ряду многих. "Думаем, иск суды с радостью удовлетворят. Интернет-издание "Страна.ua" недавно попало в опалу — были и обыски в офисе, и арест главреда" – пишут пользователи Facebook в комментариях.

Мы провели данные по истории вброса о Бабиче, и вот, что получилось. Та самая китайская компания действительно существует. Но занимается она разработкой не только судов для рыбной ловли, как пишет Глеб Бабич. В профильном списке исследовательские корабли, судна на воздушной подушке и ледоколы. И еще одна деталь. Зарегистрирована компания в Шаньдуне. Именно там сейчас на стапелях первый авианосец чисто китайского производства. Дата регистрации — 2014 год.

Но возможен и другой поворот. В этом июле в Очакове, всего в 60 километрах от Николаева, где живут Бабичи сын и отец, прошла церемония закладки первого камня военно-морского оперативного центра. При помощи США. Именно американские стройбаты копают там сейчас котлован и возводят первые стены.

Быть может, именно так США собираются спасать флот Украины? Который в следующем году потеряет последний сколько-нибудь значимый боевой корабль "Гетьман Сагайдачный". Местный ВПК с ремонтом не справится: дизели флагмана ВМСУ российского производства. Кстати, за все это время ВМСУ получили из Штатов лишь моторные лодки. Надувные, в количестве пяти штук.

Любопытно, что новость об отъезде именитого инженера-конструктора появилась сразу после истории о шпионах из КНДР под Житомиром. А ведь ни для кого не секрет: прямой доступ ко всем украинским разработкам после Майдана получили американцы. Кажется, будто кто-то заметает следы. Так что, не забывайте проверять информацию. Иногда ложь вскрывается с первого клика.