Ко Дню города Москва получила сразу несколько магистралей

Новые транспортные развязки, скверы, пешеходные и прогулочные зоны, трамваи на Тверской Заставе – Москва становится комфортнее и доступнее. Как меняется ее облик?

Новые транспортные развязки, скверы, пешеходные и прогулочные зоны, трамваи на Тверской Заставе — Москва становится комфортнее и доступнее. Как меняется ее облик?

845 метров, три полосы в каждую сторону без единого светофора — первые водители проносятся по новой эстакаде на Варшавском шоссе.

- Очень рады, что наконец-то мы здесь будет ехать, а не стоять. Считай, года два стояли в пробке, теперь будем пролетать!

Теперь попасть из южных районов в юго-восточные можно будет за считанные минуты. Эстакада — важный этап строительства крупнейшей столичной магистрали — Южной рокады.

"Здесь построена эстакада прямого хода. Таким образом, можно с Балаклавского проспекта более комфортно заезжать на Варшавку", — говорит мэр Москвы Сергей Собянин.

Еще один подарок автомобилистам ко Дню города — новая эстакада на развязке МКАД и Профсоюзной — самый сложный участок большой дорожной стройки. На ней встречаются потоки из старой и новой Москвы.

Прорывом в строительстве стало и благоустройство Садового кольца. По сути, магистраль получила второе рождение и теперь оправдывает свое историческое название. Вдоль тротуаров высадили декоративные фруктовые деревья, отреставрировали фасады зданий, открыли новые пешеходные зоны. Знаковым моментом стало завершение работ на площади Красные ворота.

"Раньше мы, выходя, оказывались на проезжей части, в пространстве совершенно недружелюбном в отношении к нам, а теперь мы выходим на площадь, которая привлекает нас, которая предлагает нам здесь остановиться, отдохнуть", — объясняет архитектор Сергей Георгиевский.

Масштабная реконструкция коснулась не только центра. Привели в порядок и спальные районы. Так, в Академическом парке на пустыре появилась образцовая зона отдыха.

Но самым долгожданным городским проектом стала реконструкция Тверской Заставы. Площадь десятилетиями была в запустенье: бесчисленные светофоры и вечные пробки. Здесь пытались построить торговый центр в комплекте с многоэтажной автостоянкой, в итоге все ограничилось появлением стихийного наземного паркинга.

Год назад появился проект реконструкции, который по сути исправлял градостроительную ошибку. На площади обустроили сквер с газонами, вернули на историческое место памятник Горькому и, самое главное, проложили разворотное трамвайное кольцо. На самом деле это самая старая линия московского трамвая, но ее, как и многое другое, демонтировали в 2000-х годах.

Реконструкция Тверской Заставы не просто масштабная перестройка. Это переосмысление привокзальных территорий. Площади перестают быть транзитными и торговыми. Они тоже становятся центром притяжения: с удобным транспортом, озеленением и культурными объектами. Именно создание полноценных общественных пространств стало основной задачей программы "Моя улица", итоги которой могут уже сейчас оценить москвичи.