"Я хочу победить всех": закрытая от прессы Мария Шарапова выпустила автобиографию

"Я хочу победить всех. Не просто выиграть. Не дать победить себя". В продажу поступила книга-автобиография пятикратной победительницы турниров Большого Шлема – Марии Шараповой. Название соответствует: "Неудержимая. Моя жизнь до сегодняшнего дня".

"Я хочу победить всех. Не просто выиграть. Не дать победить себя". Вот он, главный посыл уверенной в себе женщины, путь которой к спортивному Олимпу был далеко не безоблачным. В продажу поступила книга-автобиография звезды международных теннисных кортов, пятикратной победительницы турниров Большого Шлема — Марии Шараповой. Название соответствует: "Неудержимая. Моя жизнь до сегодняшнего дня".

Это утро для Марии Шараповой началось с профессионального мэйкапа, укладки и видео обращения, выложенного в Twitter.

"Всем привет, сегодня 12 сентября и "Неудержимая" скоро появится на полках книжных магазинов. Я хочу вас поблагодарить от чистого сердца за поддержку. Не могу поверить, что после всех этих лет вы сможете ознакомиться с моими мемуарами".

Мемуары от Марии действительно вещь неожиданная. Это, пожалуй, последнее, что журналисты ожидали от Шараповой, скупой на подробности своей личной жизни. Что и отметили в заграничных рецензиях.

"Шарапова не особо делилась подробностями своей личной жизни, хотя ее жизнь и была во внимании объективов. Она старалась сохранить свою личную жизнь и отношения, в том числе, в тайне. Для того, кто так же знаменит, как Шарапова, это можно расценивать как подвиг. Таким образом, история и ее жизни, и спортивной карьеры — это неизведанная территория даже для самых преданных ее поклонников".

В целом, книгу окрестили не скучной и не рядовой, по крайней мере, не похожей на остальные биографии спортсменов. И внутри "Неудержимой" действительно много сокровенного. В том числе, и об отце Юрии, который и привез шестилетнюю Машу в США, чтобы сделать из девчонки-эмигрантки звезду мирового тенниса.

"Мой отец ходил по лезвию, когда решил бросить все и уехать со мной в незнакомую страну, даже не зная языка. Мои любимые слова, которые он сказал по этому поводу: "Иногда мы так стремимся принять верное решение, что слишком сильно обдумываем свой шаг, вместо того, чтобы взять и сделать. И в итоге можно принять совсем неверное решение".

Юрий Шарапов брался за любую работу, лишь бы платить ренту. Рассказала Маша и о том, как сложно оказалось завести подруг в Америке. Заносчивые детишки из богатых семей смелись над щуплой русской девочкой со старой ракеткой Евгения Кафельникова в руках, да еще и рылись в ее вещах. Впрочем, подставляли не только иностранцы, но и соотечественники. Раскрыла Маша тайну ее ухода из академии Боллетьери. Из-за слухов, которые пустила мама Анны Курниковой. А в другом клубе, "Конкистадор", Маша и вовсе чуть не попала в рабство, из-за того что руководство отобрало у отца паспорт и визу.

Но на одних историях о трудном пути Шараповой в роли Золушки книгу не продашь. Вот и добавили немного черного перца, в виде Серены Уильямс.

"Она ведет себя на корте так, будто бы она единственный игрок. Единственная, с кем должны считаться. А ты? Ты всего лишь мелкое препятствие. Ты ничто. У многих великих игроков такое мышление. У Серены оно просто усилено".

Не заладились у них с Марией отношения, хоть и побила русская теннисистка американку всего лишь два раза из 21-ой встречи. Но, как пишет Маша, за это ее Серена и невзлюбила.

"Я думаю, что Серена ненавидит меня из-за того, что я, тощая девчонка, вопреки всему победила ее на Уимблдоне. А еще за то, что я взяла нечто, что, как она думала, принадлежит ей. И за то, что я видела ее в худшей форме. Но самое главное, как я думаю, за что Серена меня ненавидит, так это за то, что я слышала, как она плачет. И она мне этого никогда не простит".

Этим и объясняются поражения Шараповой против Уильямс. Серена просто не сдастся человеку, который стал свидетелем ее слабости. Но это не единственный скандал, которым можно привлечь внимание к книге.

В прошлом году Шарапову дисквалифицировали из-за употребление мельдония.

"Это была пищевая добавка, которую я принимала на протяжении десяти лет. …Миллионы человек принимают его ежедневно. Включая мою бабушку! Когда до меня дошел обновленный список, я не заметила среди запрещенных препаратов мельдония. Это моя ошибка, я была невнимательна. И тот момент беспечности мог стоить мне всего, всей карьеры. Меня бы исключили на четыре года, а это означало бы только одно: конец".

Впрочем, Шарапова не готова была заканчивать карьеру таким образом. Поэтому отправилась в спортивный арбитражный суд Лозанны. Решительно и неудержимо. И отвовала право вернуться на корт спустя 15 месяцев. Видимо поэтому главный посыл Шараповой в книге звучит так: "Я хочу победить всех. Не просто победить. Не дать победить себя".