В Бурятии будут возрождать судоходство


ГТРК "Бурятия"

В Бурятии будут возрождать судоходство, ставку делают на развитие внутренних водных путей. Причём, движение уже началось, в республике приступили к реализации этих целей.

В Бурятии будут возрождать судоходство, ставку делают на развитие внутренних водных путей. Все, о чем говорили много лет назад, сегодня становится реальностью. Наконец в республике будут возрождены внутренние водные пути. Имея речную сеть и Байкал, регион фактически их не использует. А ведь в советские годы судоходство в Бурятии было развито: "сплавлялись" грузы, ходили теплоходы, в Улан-Удэ строили суда. Позже всё замерло, и сейчас сделан первый  шаг к восстановлению утраченного. Водный транспорт должен стать ведущей логистической силой. Программу развития Бурятия уже разработала. Сегодня на совещании глава Федерального агентства Виктор Олерский её одобрил.

Виктор Олерский, заместитель министра транспорта России - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, отметил: Развития инфраструктуры, причальных сооружений, дноуглубление, потому что мы знаем, что некоторые места причалы построены, а суда зайти не могут. Развитие флота, в первую очередь, всё вокруг этого строится, будет хороший флот и инфраструктура, это даст толчок развитию всего туристического сегмента на Байкале.

17 мероприятий. Это строительство портовой инфраструктуры. Самая первая точка - Турка. Чтобы порт заработал и начал принимать суда, там уже проводят дноуглубительные работы. Федерация готова выделить 150 миллионов рублей. В Бурятии построят причалы, причем, необычные, "плавучие", способные эксплуатироваться в условиях "неспокойной воды". После – запуск маршрутов. Задача максимум – соединить "единой нитью" Иркутскую область и Бурятию. Перевозить людей будут  теплоходы и корабли. Чтобы сделать их дешёвыми, уже начались переговоры о субсидировании таких поездок. Всё это "подстегнёт" рост инвестиционной и туристической активности республики.

Как заметил Алексей Цыденов, врио Главы Бурятии, "рабочие места и доходная часть, это формирование доходов для населения, для бюджета, и более цивилизованный вид отдыха. Это для экономики, социальной сферы, экологии, получаем комплекс эффектов.

Прозвучала и ещё одна новость. Бурятия получила "добро" на строительство экологического судна. Уникального, способного собирать отходы и преобразовывать их в очищенную воду. Оно будет курсировать по Байкалу, базироваться в Турке, а строить его начнут уже в этом году. Реализация же всего проекта рассчитана до 2020 года.