Минпромторг попросил денег на создание российско-китайского аэробуса

Минпромторг направил в российское правительство заявку на финансирование разработки российско-китайского самолета. Финансирование разработки составит 3 миллиарда 900 миллионов в 2018 году.

Минпромторг направил в российское правительство заявку на финансирование разработки российско-китайского самолета. Финансирование разработки составит 3 миллиарда 900 миллионов в 2018 году. "Мы рассчитываем на поддержку правительства. Китайские коллеги на 100% финансируют свою долю нашего совместного проекта из бюджета", — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Проект создания широкофюзеляжного авиалайнера С929 существует с 2014 года, напоминает ТАСС. Подписан меморандум о его создании. При этом за разработку самолета отвечает Россия, а за его последующее производство – Китай.

Для создания самолета создано совместное российско-китайское предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation. Лайнер будет вмещать 250-300 пассажиров. Самолет должен появиться в 2025-2027 годы, пообещал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Реализация проекта оценивается в 13 миллиардов долларов. Новый самолет должен составить конкуренцию американскому Boeing.

"На текущий момент у ОАК нет зрелых, давно присутствующих на рынке гражданских проектов, которые могли бы генерировать достаточный объем прибыли для финансирования новых программ. Superjet SSJ-100 у нас наращивает объемы, по МС-21 активно проходят испытания, начинает разворачиваться серийное производство. Нам нужно масштабировать выпуск в условиях жесткой конкуренции, — призвал Денис Мантуров. — Поэтому мы исходим из того, что в обозримом будущем такие масштабные проекты будут поддерживаться со стороны государства, как и в других странах".

Денис Мантуров надеется на экспортный потенциал проекта широкофюзеляжного лайнера С929, который заточен под китайский рынок. Дальность полета нового авиалайнера планируется в 12 тысяч километров. Из всех заказов Boeing и Airbus половина приходится на широкофюзеляжные самолеты средней вместимости 300-400 мест. Первые лайнеры проекта С929 будут оснащаться двумя западными двигателями General Electric или Rolls-Royce тягой 35 тонн. Ранее Минпромторг выделил 50 миллиардов рублей на промежуточный вариант – создание самолета Ил-96-400. Это единственный российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, который, к сожалению, не может конкурировать с западными аналогами по экономичности.