Отпускникам подрезали крылья: Пассажиры "ВИМ-Авиа" сутки сидели в аэропорту

Сотни пассажиров накануне застряли в столичном аэропорту Домодедово. Как выяснилось, компания "ВИМ-Авиа" сорвала вылет, как минимум, пяти рейсов. Некоторые опоздали более, чем на сутки. Росавиация признала этого перевозчика одним из лидеров по количеству задержанных чартеров в августе.

Сотни пассажиров накануне застряли в столичном аэропорту Домодедово. Как выяснилось, компания "ВИМ-Авиа" сорвала вылет, как минимум, пяти рейсов. Некоторые опоздали более, чем на сутки. Росавиация признала этого перевозчика одним из лидеров по количеству задержанных чартеров в августе, когда люди возвращаются из отпусков, и перевозчики испытывают наибольший наплыв пассажиров. Так что происходит на чартерах? И к чему готовиться тем, кто еще собирается в отпуск или должен в ближайшее время вернуться обратно?

Екатерина с мужем провели в аэропорту почти сутки. Компания "ВИМ-Авиа" — вчера задержала сразу несколько рейсов из Антальи в Москву. При этом, люди в ожидании вылета буквально на полу спали. Размещать пассажиров в гостинице авиапревозчик не стал. "Мы приезжаем в аэропорт, там толпа жуткая, и вообще никого. То есть, пять рейсов "ВИМ-Авиа", все сидят на чемоданах, стойка закрыта и переносится каждый 15 минут рейс", — говорит Екатерина, одна из пострадавших.

Вылететь в Москву супруги смогли только сегодня — в три часа ночи. У "ВИМ-Авиа" на туристических направлениях проблемы уже несколько месяцев. В июне они не могли туристов в Болгарию доставить, теперь проблемы с Турцией. Самолеты не новые, ломаются, резерва нет. Но сам авиаперевозчик в этом, конечно, никогда не сознается. Он вообще эту ситуацию отказывается комментировать.

"Длинные задержки рейсов связаны с тем, что одно или два воздушных судна одновременно выбывают из расписания из-за различных поломок. Из-за того, что недостаточно резервных воздушных судов, происходят веерные задержки", — говорит Олег Пантелеев, авиаэксперт, исполнительный директор агентства "Авиапорт".

У "ВИМ-Авиа" в начале сентября задерживались только турецкие рейсы. Теперь вовремя нельзя улететь из Москвы в Магадан, в Сочи, в Краснодар, в Ухту, в Минводы, в Архангельск. Вот электронное табло за сегодняшний день. Почти половина всех запланированных вылетов либо задержаны, либо отменены.

Это, конечно, не единственная авиакомпания, которая так поступает с клиентом. Но именно у "ВИМ-Авиа" туристических чартеров больше всего. На сайте Росавиации каждый месяц появляется такой антирейтинг. В него попадают авиакомпании, которые чаще всех задерживали или отменяли рейсы. В августе лидером списка была именно "ВИМ-Авиа". Судя по последним событиям, компания и в сентябре сохранит первенство.

Это офис авиаперевозчика, давайте попробуем попасть внутрь и поговорить с представителями авиакомпании. На проходной много людей. Все это пассажиры, которые хотят добиться компенсаций.

Кто-то на стыковочный рейс не успел, этот мужчина на свадьбу опоздал — хорошо не на свою. Его рейс в Сочи на 8 часов задержали. Вот семейная пара из Антальи не могла улететь. По закону авиакомпания обязана возмещать ущерб. Юрист "ВИМ-Авиа" собирает у всех заявления, но гарантий не дает.

- Если задержан рейс, можно подать претензию.

- И сколько дней это рассматривается, какой порядок?

- До 30 дней рассматриваются, но может и дольше из-за огромного потока обращений.

Если общение с авиакомпанией ни к чему не привело, можно сразу в суд идти. И перевозчик в судебном порядке может быть призван к ответственности через суд. С компенсацией затрат. Максимальный размер компенсации начинается от 12 тысяч рублей. И максимальный размер может составить триста девяносто тысяч.

После того, как чартерная авиакомпания испортит отдых очередной тысяче туристов, с ней начинает разбираться транспортная прокуратура. Но потом чартерные перевозчики что-то переоформляют, как-то договариваются и продолжают держаться за воздух.