У Яка мог отказать двигатель. Пилоты увели самолет от домов

Причиной крушения военно-учебного самолета Як-130 близ аэродрома Борисоглебск под Волгоградом мог быть аварийный отказ систем двигателя. Экипаж увел самолет от близлежащих построек и благополучно катапультировался. Оба пилота сразу после приземления вышли на связь и уже эвакуированы поисково-спасательной группой.

Причиной крушения военно-учебного самолета Як-130 близ аэродрома Борисоглебск под Волгоградом мог быть аварийный отказ систем двигателя. Об этом рассказал "Интерфаксу" осведомленный источник, добавив, что целиком картина происшествия будет восстановлена после расследования.

Ранее сегодня Минобороны России сообщило, что вблизи аэродрома Борисоглебск разбился учебно-боевой самолет Як-130, выполнявший учебно-тренировочный полет. Экипаж увел самолет от близлежащих построек и благополучно катапультировался, уточнили в военном ведомстве. Оба пилота сразу после приземления вышли на связь и уже эвакуированы поисково-спасательной группой.

Российский турбореактивный учебно-боевой самолет Як-130 (по классификации НАТО — Mitten) был разработан в первой половине 1990-х годов в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) им Яковлева при участии итальянской Aermacchi. Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Он предназначен для обучения курсантов летных училищ на разных режимах полета и применения вооружений, характерных для самолетов 4-го и 5-го поколений. Также Як-130 может использоваться в качестве легкого штурмовика, передает ТАСС.