Осенний велопарад в столице собрал 30 тысяч человек

Около 30 тысяч человек приняли участие в осеннем велопараде в столице. Они проехали три десятка километров по московским улицам в рамках Европейской недели мобильности. Цель этой акции – призвать горожан пересесть с личного автомобиля на велосипед. И такой выбор с каждым годом делают всё больше москвичей.

Около 30 тысяч человек приняли участие в осеннем велопараде в столице. Они проехали три десятка километров по московским улицам в рамках Европейской недели мобильности. Цель этой акции — призвать горожан пересесть с личного автомобиля на велосипед. И такой выбор с каждым годом делают всё больше москвичей.

Это было похоже даже не на велопарад, а на показ последних достижений велоиндустрии. Двухколёсный транспорт здесь, действительно, на любой вкус. Например, один из экземпляров собран вручную, без сварки — второго такого в мире нет.

"Едешь как на диване, очень удобная посадка. Существует еще так называемый велопомощник — мотор-колесо", — рассказывает участник велопарада Александр Андрюшкин.

Над другим байком трудилась целая бригада дизайнеров и мастеров — он для романтических свиданий. Сиденье специально рассчитано на посадку двух человек.

"Он шикарный, волшебный, для двоих. Можно кататься, можно сделать предложение девушке, например, на нем. Мне кажется, любители велосипедов оценят", — говорит дизайнер Анна Курмас.

Для кого-то велопарад — это повод прокатить четвероногого друга, а кто-то относится к массовому заезду, как к показу мод. И вообще — кто сказал, что велосипеды не украшают живыми цветами?

— Здесь всё подобрано, они гармонируют со мной, с велосипедом, с осенью.

Ровно в полдень яркая и шумная колонна начала движение. Тридцать тысяч участников Московского велопарада стартовали до проспекта Мира. Впереди — 30 километров пути по московским улицам до парка "Красная пресня".

Ехали участники, пожалуй, по самому живописному маршруту, большая часть которого проходила по набережным Москвы и Яузы. Впервые тысячи велосипедистов проехали под парящим мостом парка "Зарядье".

"Несмотря на то, что маршрут не менялся четыре года, сегодня он будет восприниматься совершенно по-новому, потому что в Москве прошла глобальная реконструкция этим летом, и многие набережные выглядят совершенно иначе", — говорит организатор велопарада Владимир Кумов.

Во время заезда участники развлекали себя и друг друга, как могли. Вот Дед Мороз, который, кстати, умудрялся крутить педали в валенках, прямо на ходу угощает других велосипедистов конфетами.

В Москве — десятки веломаршрутов. Самый популярный — от парка Горького до Воробьёвых гор. Свободно на велосипеде можно перемещаться по Бульварному кольцу, Малой Бронной, Большой Ордынке, Неглинной. В историческом центре — более 210 километров велодорожек. Для сравнения: в Хельсинки их — больше 1000.

— Больше велодорожек — и всё будет отлично!

Улица Новый Арбат. По словам велосипедистов, несмотря на широкие тротуары, ездить здесь неудобно — нет велодорожек. А участок у Дома Книги — и вовсе травмоопасный.

Количество участников велопарада говорит о том, что Москва все-таки становится велогородом. Для многих это — уже не просто развлечение, а вид транспорта. Кстати, в пятницу пройдёт акция "На работу на велосипеде".