Airbus поссорился с австрийскими военными


eurofighter.com

В Европе разгорается скандал между компанией Airbus и Министерством обороны Австрии. Военные считают, что производители самолетов обманули их при заключении контракта на поставку 15 истребителей Eurofighter Typhoon.

В Европе разгорается скандал между компанией Airbus и Министерством обороны Австрии. Военные считают, что производители самолетов обманули их при заключении контракта на поставку 15 истребителей Eurofighter Typhoon.

Как стало известно военному блогу bmpd, сделка была заключена еще в 2003 году. Ее стоимость оценивалась почти в 2 миллиарда евро. Австрия покупала боевые машины серии Tranche 2/ Block 8. Однако Airbus поставил ей менее совершенную версию Tranche 1/ Block 5.

Истребители оказались настолько плохими, что их перевели в эскадрильи наблюдения. Как оказалось, у них нет ни оптико-локационных станций, ни бортового комплекса обороны, а вооружаться они могут ракетами "воздух-воздух" только малой дальности. При этом они еще и стоили гораздо дороже аналогичных самолетов. Один час полета обходился государству в 60 тысяч евро. А в года на содержание 15 самолетов уходит 80 миллионов евро. В итоге военное ведомство Австрии собирается к 2023 году заменить Typhoon на более дешевые и современные шведские Gripen.

Кроме того, министр обороны Австрии Ганс-Петер Доскозил обвинил Airbus в коррупции. Якобы компания включила в стоимость контракта более 183 миллионов евро ненужных расходов. Плюс авиапроизводитель намеренно лгал, когда обещал поставить партию новых самолетов до 2007 года. Так и получилось. Все заказанные Typhoon европейское государство получило только к 2009 году.

EPA

Сейчас военные требуют компенсации, причем на внушительную сумму. Это те самые 183 миллиона необязательных расходов, а к ним еще по 80 миллионов евро за каждый год, пока истребители стояли на вооружении.

Airbus все обвинения, конечно, отрицает. В компании не понимают, почему про этот контракт австрийское военное ведомство вспомнило только сейчас.

Eurofighter Typhoon последних модификаций шагнул далеко вперед по сравнению с версией, которую поставили австрийским ВВС. Конструкторы постарались сделать его как можно менее заметным для радаров. Получился небольшой самолет длиной чуть менее 16 метров. Фюзеляж и крыло на 70% состоят из "радиопрозрачных" композитных материалов, а на 12% из стеклопластика. На сплавы титана и алюминия приходится только 15%. Например, из них сделаны переднее горизонтальное и хвостовое оперение, предкрылки и, конечно, сопла двигателей.

Современные Typhoon имеют инфракрасную систему PIRATE, которой так не хватает австрийским военным. Она предназначена для поиска и захвата воздушных и наземных целей по тепловому излучению, особенно на короткой дистанции. Стоит на европейских истребителях и комплекс бортовой обороны DASS. Он предупредит пилота о нападении и попытается отвести ракеты от самолета. Но опять же, на австрийских машинах этой жизненно-важной системе места не нашлось.

Вооружение Eurofighter Typhoon – это встроенная 27-миллиметровая пушка Mauser. Также под фюзеляж и крылья можно подвесить 6 ракет "воздух-воздух" средней дальности, 2 ракеты для ближнего боя и 3 дополнительных бака с топливом. А вот дальнобойного оружия, вроде российской РВВ-БД, способного поразить самолет противника на расстоянии до 200 километров, у европейского истребителя пока нет.