Высотку МИДа вновь увенчал шпиль

В здании МИД на Смоленской площади завершена реконструкция шпиля. Старый из-за изношенности конструкции был снят прошлой осенью. Такого вида не было ровно год. Реставрацию шпиля мидовской высотки начали в сентябре 2016 года, в настоящее время заканчивают работы. И можно уже с верхних этажей соседних зданий увидеть новый шпиль, новые пилоны. Такой вид открывается из гостиницы "Азимут", которая находится как раз напротив здания МИД.

В здании МИД на Смоленской площади завершена реконструкция шпиля. Старый из-за изношенности конструкции был снят прошлой осенью. Такого вида не было ровно год. Реставрацию шпиля мидовской высотки начали в сентябре 2016 года, в настоящее время заканчивают работы. И можно уже с верхних этажей соседних зданий увидеть новый шпиль, новые пилоны. Такой вид открывается из гостиницы "Азимут", которая находится как раз напротив здания МИД.

Сейчас, когда мы все уже привыкли вот к такому образу МИД, даже сложно представить, что в изначальном проекте здание было без шпиля в стиле Арт-деко, который был популярен в США в 30-х годах. Изначально авторы планировали завершить фасад здания рядом сложных зубцов с обелисками по углам. Проект приняли и уже почти построили. Есть легенда, что Сталин уже на завершающем этапе спросил – будет ли шпиль.

Сделать каменную достройку было невозможно. Строение могло не выдержать дополнительных нагрузок и обрушиться. И архитекторами было принято решение возводить бутафорскую башенку и шпиль.

Это была, по сути, временная конструкция из металла. На десятилетия она была не рассчитана. Новый же шпиль сделан из нержавеющей стали. Прочные и легкие материалы, которые позволили уменьшить нагрузку на здание. По цвету шпиль светлее, чем предыдущий.

Но стоит отметить, что и старый шпиль изначально был светлым. Просто со временем металл пришел в негодность. Современная конструкция, но внешний вид и стиль "сталинский ампир" сохранен. Шпиль на самом деле гигантский. Это дополнительное сооружение на крыше небоскреба.

Вообще, необходимость в реставрации возникла уже очень давно. Еще в 1984 году во время инспекции констатировали, что металл прогнил. А в 1999 зафиксировали аварийное состояние.

Проблема — как демонтировать шпиль. В начале 50-х сюда поднимали огромные фрагменты креплений. В этот раз работали вручную. Распиливали металл, спускали вниз части шпиля, воспользовавшись ступенчатой архитектурой здания.

И тогда заходить на площадку у основания шпиля было опасно. Теперь после реконструкции это стало возможным.