CD больше не покупают

Песенка спета. Компакт-диски покупают все реже. И, похоже, этот вид носителя в скором времени и вовсе вымрет. Так же как это произошло с грампластинками, катушками и магнитофонными кассетами. В этот раз CD вытесняют музыка и фильмы, скачанные в Интернете.

Песенка спета. Компакт-диски покупают все реже. И, похоже, этот вид носителя в скором времени и вовсе вымрет. Так же как это произошло с грампластинками, катушками и магнитофонными кассетами. В этот раз CD вытесняют музыка и фильмы, скачанные в Интернете.

"Зачем покупать CD, когда можно скачать из Интернета?" – вот основная мысль современного мира. Пик популярности звукозаписывающей индустрии пришелся на 2000-й год. В первый год третьего тысячелетия было продано рекордное количество музыкальных альбомов – 785 миллионов копий. Но цифровые технологии берут свое – с тех пор продажи упали почти вдвое.

"CD сегодня больше предназначены для фанатов, которым они нравятся сами по себе. Тем, кто любит качественное звучание диска. Также важны и картинки в буклете, разные заметки, тексты песен и фотографии", – объясняет Майкл Энделман, главный редактор журнал Rolling Stones.

Причем, как ни странно, основные убытки терпят крупные магазины. Сейчас они подобны динозаврам и в интернет-эру обречены на вымирание. Некогда крупнейший в мире музыкальный лейбл Virgin на днях вынужден был закрыть свой предпоследний гипермаркет в США – и последний в Нью-Йорке. Правда, есть еще в Голливуде, но решение о его ликвидации уже тоже подписано. Есть магазины схожего формата и величины, но их давно уже нет в Соединенных Штатах: крупнейшая британская сеть HMV вышла с американского рынка еще в 2004-ом году. Некогда американский ритейлер Tower Records 3 года назад был вынужден покинуть родину, закрыв 89 точек в США.

"Сегодня существует огромный разрыв между поколениями – если вы посмотрите на подростков, для многих их них CD диск, это тоже самое, что для меня грампластинка – антиквариат или даже артефакт", – считает Русс Крупник, вице-президент NPD Group.

Ежегодно в мире закрываются тысячи музыкальных магазинов. Причем, основной доход оставшихся на плаву – это уже давно не музыка. Они продают футболки, плакаты, DVD и прочую около музыкальную продукцию. А вот их сетевые коллеги, торгующие не дисками, но треками оттуда, напротив, ощутили небывалый прилив посетителей. Itunes стал крупнейшим в США продавцом музыки, отхватив 20% этого рынка. На долю другого интернет-ритейлера – Amazon – приходится около 8%. Итого почти треть продаж в Америке приходится всего на два интернет-магазина. И, судя по статистике, эту тенденцию уже не остановить.