Ледокол "Сибирь" поразил размером и возможностями

Мощнейший в мире ледокол "Сибирь" спустили на воду в Санкт-Петербурге. Двухреакторный атомный корабль-гигант торжественно сошел со стапелей Балтийского завода. Ледокол будет перевозить грузы по Северному морскому пути, и проводить танкеры от месторождений Ямала и с шельфа Карского моря. К 2020 году "Сибирь" еще должны достроить, испытать и окончательно ввести в эксплуатацию.

Мощнейший в мире ледокол "Сибирь" спустили на воду в Санкт-Петербурге. Двухреакторный атомный корабль-гигант торжественно сошел со стапелей Балтийского завода. Ледокол будет перевозить грузы по Северному морскому пути, и проводить танкеры от месторождений Ямала и с шельфа Карского моря. К 2020 году "Сибирь" еще должны достроить, испытать и окончательно ввести в эксплуатацию.

Брызги от разбитой бутылки шампанского стали сигналом отрезать корпус ледокола от креплений стапеля. Корпус корабля — это 60 тысяч тонн металла, 170 метров в длину и 34 — в ширину. Под собственным весом гигантская конструкция сходит с самого большого стапеля в Европе всего за одну минуту, и вот первый серийный ледокол проекта — на воде.

"Сибирь" — это название первого советского линейного ледокола, построенного в 1938-м, и имя легендарного атомохода 1977 года, впервые прошедшего по Северному морскому пути весной, и впервые весной же достигшего Северного полюса. "Сибирь" тогда пришла из Ленинграда, с Балтийского завода, новенькая. И услышали в Арктике впервые позывные: "Я — атомоход "Сибирь".

Их мощность — 60 мегаватт. Две новые реакторные установки, три винта, вертолетная площадка, спасательное оборудование. Такие универсальные корабли могут ломать лед толщиной до трех метров, и круглый год водить караваны судов, как по Северному морскому пути, так и в устьях сибирских рек (там сейчас развиваются богатые арктические месторождения нефти и газа).

Если в прошлом году впервые был превышен объем грузов, который перевозился в Советском Союзе, то уже к 2020 году этот объем превысит 20 миллионов тонн", — добавляет главный инженер, первый заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

Вслед за почти готовой "Арктикой" и сошедшей со стапеля "Сибири" на Балтийском заводе уже строят третий корабль проекта — "Урал".

Оказавшись в водах Невы, новый атомный ледокол тут же швартуется у причальной стенки Балтийского завода. Здесь его еще будут достраивать. В Арктику "Сибирь" отправится осенью 2020 года.