Новое слово на букву Б: Россию заполонили барбершопы

Читайте нас в Telegram

Белое полотенце, помазок, крем для бритья. И, собственно, бритьё. Сорокасекундный ролик, где щетину аккуратно убирают с лица Никиты Михалкова, одетого в императорский мундир. Точно такой же, как в фильме "Сибирский Цирюльник" без малого двадцатилетней давности. Ну, конечно, фирменные усы — трогать не стали.

Что всё это значит — сам режиссёр не уточняет. Лишь загадочно подмигивает в финале. Одни предположили: это — анонс продолжения той самой кинокартины. Другие уверены: на самом деле — рекламное видео нового проекта. Не имеющего к кино никакого отношения. Мол, Михалков решил открыть собственный барбершоп. А то и сеть барбершопов по всей России. Название — "Сибирский цирюльник" — вполне подходящее. Можно сказать: готовый, проверенный бренд. И даже раскручивать не придётся. Уже создан и сайт, где идёт обратный отчёт. Похоже, точный ответ получим в четверг. Так что, стоит запастись терпением. А пока хочется порассуждать: если речь и правда — о стрижке бород, то не боится ли Никита Михалков серьёзной конкуренции?

По запросу "барбершоп" самый популярный интернет-поисковик России выдает 18 миллионов результатов. Как минимум первые 10 – с пояснениями, что это вообще такое. "Если вы еще не знаете, что такое барбершоп и продолжаете с печальным видом бриться по утрам, то эта статья специально для вас! Тысячи мужчин по всему миру забыли, что такое безопасная бритва, и с холодным взглядом викинга отправляются в мужские цирюльни бриться опасным лезвием и наслаждаться отточенной техникой барбера".

Слово, которого пару лет назад в стране даже не слышали, пришло к нам вместе с "фалафелем", "коворкингом" и "митболами". Как ни странно, не только в Москву. Крупнейшая сеть сегодня насчитывает несколько сотен точек в 53 городах. Не то, чтобы у населения волосатость повысилась, просто ущемленной маскулинности, оказывается, нужна отдушина. "Мужчины себе любили создать такой мини мужской клуб. Там им женщины не мешают, они могут уединиться, общаться, знакомиться, может, покурить, там, пообщаться, разные игры себе придумать. Старая мода, как говорят, возвращается – вот и все", — считает Анвар Очилов, звездный стилист.

Набор услуг даст фору женскому отделу. Есть, например, "коррекция воском с подбриванием", "королевское бритье" или "камуфляж седины" – слово "краска" настоящего брутала, видимо, смущает. Но главный объект заботы, конечно, борода. "Борода – это слишком интимно. Мало того, некоторые мужчины считают, что борода – это вообще святое! Люди смущаются. Женщины ведь ведут себя по-разному. Когда мужчина сидит в зале – по-другому. Они иногда агрессивные, хотят обратить на себя внимание. А в этот момент мужчине надо что? Прилечь на подставочку, расслабиться, а не всегда это получается в общем зале", — поясняет Сергей Зверев, абсолютный чемпион Европы, чемпион мира по парикмахерскому искусству.

Цирюльни – еще не модные, а как необходимость – появились за много столетий до нашей эры. В Древнем Китае был даже Ло-Цзу – специальный бог-покровитель парикмахеров. Образец для подражания сегодняшних хипстеров в свое время обслуживал мужчин, которые коротали время между охотой за головами и погромами салунов на Диком Западе. Нынешнему набору процедур для так называемого "ламберсексуала" – грумингу, педикюру или коррекции бровей – ковбои, пожалуй, позавидовали бы. Ну, или нет.

"Метросексуалы – они уделяли много значения своей внешности, и многие им приписывали какие-то гомосексуальные тенденции и тому подобное. Но, тем не менее, заметьте: у этих мужчин тоже большое, пристальное внимание к своей внешности. Еще даже, я бы сказал, большее, чем у метросексуалов. Меня как специалиста психолога, сексолога это очень интересует", — отмечает Андрей Полянский, сексолог.

Впрочем, ничего личного – просто бизнес. Тот же барбершоп есть, например, у Тимати. Его коллега по жанру Баста успешно торгует вейпами. Сергей Жуков продает кексы. Светская львица Бузова – рубашки. А у певца Киркорова вот-вот откроется свое караоке. Да и сам Никита Сергеевич, говорят, выпускает вино с названием фильма "12". И чем тут знаменитые усы – не узнаваемый бренд?

Сегодня