В Госдуму представлен законопроект о полном запрете телерекламы пива

Новая марка элитного пива высшего качества под названием Винтаж и стоимостью около 400 долларов США за бутылку появилась в ресторанах датской столицы
В Госдуму поступил законопроект, вводящий полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении, радио, а также во время кино-и видеообслуживания.

В Госдуму поступил законопроект, вводящий полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении, радио, а также во время кино-и видеообслуживания.

Законопроект также предлагает увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30% рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения предлагаются в статью 22 федерального закона "О рекламе".

"Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению", - заявил "Интерфаксу" инициатор законопроекта, депутат Госдумы от "Справедливой России" Антон Беляков.

Он отметил, что особую роль в распространении пивного алкоголизма играет агрессивная рекламная кампания производителей пива. "До 85% пивных рекламных роликов ориентированы именно на молодежь, создают у подростков иллюзию "социальной ценности" пива, а главное - полную безопасность его употребления, - сказал Беляков. - "Молодежная" реклама пива основывается на ложных утверждениях, что его употребление обеспечивает легкость общения, делает жизнь легче и ярче, создает у подростков ощущение собственной значимости. Именно поэтому реклама пива на телевидении и радио должна быть полностью запрещена, а предупреждающие надписи о вреде пива должны бросаться в глаза сильнее, чем сама реклама".

Согласно действующему законодательству, реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов, при кино-и видеообслуживании - с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10% от общей рекламной площади.