Лайнеры "ВИМ-Авиа" больше не полетят в Благовещенск


ГТРК "Амур"

Нагрузку проблемной "ВИМ-Авиа" по перевозке пассажиров из Благовещенска до Москвы берут другие компании. Всего с начала транспортного коллапса удалось доставить в места назначения почти 2 800 амурских клиентов финансово несостоятельной фирмы. В правительстве региона отмечают, что пик кризиса пройден, но до конца вопрос не закрыт.

Нагрузку проблемной "ВИМ-Авиа" по перевозке пассажиров из Благовещенска до Москвы берут другие компании. Всего с начала транспортного коллапса удалось доставить в места назначения почти 2 800 амурских клиентов финансово несостоятельной фирмы. В правительстве региона отмечают, что пик кризиса пройден, но до конца вопрос не закрыт.

Последний рейс под кодом "ВИМ-Авиа" из Благовещенска в Москву выполнен 3 октября. На борт тогда поднялись 150 человек. Теперь из областного центра в столицу можно улететь самолетами "Икара", "Уральских авиалиний" и "Сибири". Причем все три перевозчика кроме собственных пассажиров принимают и несостоявшихся клиентов "ВИМ-Авиа". Единственное условие — это наличие свободных мест. Но здесь мы ситуацию мониторим и можем сказать, что проблем со свободными местами нет. "Икар" дал добро на переоформление до 20 пассажиров на каждый рейс. Это с лихвой закрывается. К примеру, вчера мы всех желающих переоформляли. Их было всего лишь 13 человек", — рассказал генеральный директор ГУП "Аэропорт Благовещенск" Валерий Шлегель.

За последние две недели, когда у "ВИМ-Авиа" возникли серьезные проблемы, по маршруту Москва — Благовещенск — Москва удалось перевезти почти 2 800 человек. 440 билетов сдали. Продано (на даты по апрель следующего года) еще около 400 проездных документов. За консультациями некоторые пассажиры обращаются в амурское управление Роспотребнадзора. "Один пассажир просил оказать ему помощь в написании претензии в адрес авиакомпании. Семь пассажиров попросили разъяснить им права в сложившейся ситуации. Подробно было разъяснено, на что пассажир может рассчитывать в сложившейся ситуации, на какие дополнительные услуги от авиакомпании", — говорит заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Амурской области Ольга Колесникова.

На горячую линию амурского Минтрансстроя еще неделю назад поступало по 60 звонков в день. Сегодня — в три раза меньше. Ситуация с перевозкой пассажиров "ВИМ-Авиа" на контроле у областного правительства, федерального Минтранса и Росавиации. "Понятны, по крайней мере, этапы, по которым ситуация будет решаться. В частности, пассажиры, которые приобрели билеты "ВИМ-Авиа", полетят другими авиакомпаниями. Этот период обозначен по 15 октября. Далее предполагается организовать возврат билетов", — поясняет заместитель министра транспорта и строительства Амурской области Валерий Ухов.

"Икар" с 29 октября начнет летать в Москву и обратно шесть раз в неделю, кроме субботы. Аналогичная полетная программа в зимнем расписании у "Уральских авиалиний" — шесть рейсов, кроме среды. Трижды направляет в Благовещенск свои воздушные суда "Сибирь". Также правительством региона адресованы письма компаниям "Якутия" и "ЮТэйр" с просьбой зайти в амурское небо.

Постоянные авиаперелеты между Москвой и Благовещенском "ВИМ-Авиа" начала осуществлять без малого 2 года назад — с 15 октября 2015 года. Только в прошлом году ей было перевезено более 100 тысяч пассажиров. Новых рейсов проблемного перевозчика в Приамурье уже не ждут, но в аэропорт Благовещенска по-прежнему каждый день заходят самолеты других авиакомпаний.