Российские ВКС получат новый самолет СР-10 уже в следующем году


фото: КБ "Современные Авиационные Технологии"

Поставки новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10 в российские воздушно-космические силы начнутся уже в 2018 году. Они должны будут заменить в армии устаревшие L-39 еще чешского производства.

Поставки новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10 в российские воздушно-космические силы начнутся уже в 2018 году, сообщает пресс-служба Министерства обороны. УТС должны будут заменить в армии устаревшие L-39 еще чешского производства.

Получается, что российские военные пилоты сначала будут учиться летать на легкомоторных Як-152, потом пересаживаться на реактивный СР-10, далее на Як-130. Он способен имитировать практически любую боевую машину ВКС. И только после всех этих этапов летчики смогут сесть в кабину того самолета, на котором и будут служить.

СР-10 разработали достаточно быстро. В 2009 году на международном авиасалоне МАКС в Жуковском появился полноразмерный макет учебно-тренировочной машины. В 2015 году самолет поднялся в воздух, а в июле этого года стало известно, что серийное производство СР-10 планируют наладить на "Смоленском авиационном заводе". Причем первая партия будет состоять сразу из 50 УТС.

Сам самолет достаточно необычен. В первую очередь это касается его крыла. Оно имеет так называемую "обратную стреловидность". Подобная конструкция делает машину маневреннее, и на ней можно выполнять все фигуры сложного и высшего пилотажа.

Кроме того, как утверждают разработчики, КБ "Современные авиационные технологии", в конструкции СР-10 широко используются композитные материалы. За счет этого удалось снизить вес машины, а значит и сделать ее экономичнее. Плюс детали из стекло-и углепластиков меньше изнашиваются. В кабине установлены кресла-катапульты, которые должны спасти летчиков на любой высоте.

Кстати, конструкция с обратной стреловидностью не новая. В России ее использовали при создании экспериментального боевого самолета Су-47 "Беркут". Впервые эта машина поднялась в воздух в 1997 году, несколько раз выставлялась на международном авиасалоне "МАКС", однако в серию "Беркут" не пошел. Так и остался летающей лабораторией.