Перед смертью Марьянов лечился в нелегальной клинике

Подмосковный Минздрав не нашел нарушений в работе диспетчеров скорой помощи, которые приняли вызов к Дмитрию Марьянову. Служебная проверка подтвердила, что на номер 112 звонили дважды, и второй раз — с отказом. Сегодня же стали известны новые подробности о частном реабилитационном центре, где актер проходил лечение. Теперь уже известно точно: последние дни своей жизни Дмитрий Марьянов провел в частной клинике по лечению алкозависимости на окраине Лобни.

Подмосковный Минздрав не нашел нарушений в работе диспетчеров скорой помощи, которые приняли вызов к Дмитрию Марьянову. Служебная проверка подтвердила, что на номер 112 звонили дважды, и второй раз — с отказом. Сегодня же стали известны новые подробности о частном реабилитационном центре, где актер провел последние дни.

Теперь уже известно точно: последние дни своей жизни Дмитрий Марьянов провел в частной клинике на окраине Лобни. Именно по этому адресу вызывали скорую помощь.

Сразу за веселым забором под видом реабилитационного центра более года действовала нелегальная клиника "Феникс". Наркоманов и алкозависимых заманивали обещанием некоей чудесной "миннесотской" системой излечения без медикаментов.

Заведение было засекречено так, что даже соседи не знали, что творится за глухими воротами.

- Вы знаете, что здесь у вас клиника "Феникс" за забором?

- Не знал, но догадывался. Все заколочено. Охраны человек 10 у них. Они вечерами на машинах проскакивают, и тут же ворота сразу закрываются.

В списке сотрудников на сайте заведения не было ни наркологов, ни психотерапевтов, ни даже медсестер. Лишь директор — некто Дмитрий Ипполитов, он же консультант по химической зависимости. Рафаэль Идрисов — тоже консультант по химической зависимости. И, наконец, глава центра Оксана Богданова — гештальт-терапевт. В эксклюзивном интервью нашей программе она заявила, что скорая, которую вызвали по просьбе Марьянова, не приехала.

"Диспетчер сказал, что связь с водителем отсутствует, линия перегружена и машин не хватает. Мы приняли решение везти Дмитрия Юрьевича сами, потому что он стал более настойчиво жаловаться на своё состояние", — рассказала Богданова.

Однако повторный звонок с отказом от вызова был зафиксирован диспетчером уже через четыре минуты после первого. Скорее всего, сотрудники "Феникса" пытались скрыть от посторонних то, что происходило за этими стенами.

"В подобных так называемых реабилитационных центрах, как правило, врачей нет, медицины нет, — говорит главный внештатный специалист психиатр-нарколог Минздрава России Евгений Брюн. – Там противозаконно используются психотропные препараты".

Сразу после произошедшего в прессе появились анонимные свидетельства бывших пациентов "Феникса" о том, что в центре могли применять тяжелые нейролептики. "Вообще галоперидол и клофелин – это уже позавчерашний день в наркологии, — поясняет Брюн. — И могу с уверенностью сказать, что из-за них артериальное давление будет резко падать. А на фоне падающего давления могут быть инфаркты, инсульты и другие серьезные осложнения".

Где сейчас скрывается хозяйка "Феникса" Оксана Богданова, неизвестно. Ее предыдущее место работы — некое платное отделение острых состояний при Левобережной поликлинике в Химках. Главный врач медцентра Эркен Иманбаев рассказал, что Богданова три года назад работала там сначала волонтером, потом консультантом. "У нее нет медицинского образования. Просто она нахваталась у нас, собрала вокруг себя наших бывших пациентов, которые прошли лечение, и решила подработать. Без лицензии, конечно же", — рассказывает Иманбаев.

Всю минувшую ночь, по словам соседей, из особняка в Лобне кого-то спешно вывозили на автомобилях. Видимо, пациентов "Феникса". Куда их вывезли, где спрятали и что с ними будет дальше — большой вопрос.