Лавров прокомментировал ситуацию с КНДР и Ираном

Выступая в пятницу на Московской конференции по нераспространению, глава МИД РФ Сергей Лавров призвал мировое сообщество поддержать идею российско-китайской дорожной карты по урегулированию ситуации на Корейском полуострове. "Мы убеждены, что ее реализация будет способствовать снижению военной активности, напряженности на полуострове и способствовать формированию в Северо-Восточной Азии системы равной и неделимой безопасности".

Выступая в пятницу на Московской конференции по нераспространению, глава МИД РФ Сергей Лавров призвал мировое сообщество поддержать идею российско-китайской дорожной карты по урегулированию ситуации на Корейском полуострове, передает ТАСС.

"Мы убеждены, что ее реализация будет способствовать снижению военной активности, напряженности на полуострове и способствовать формированию в Северо-Восточной Азии системы равной и неделимой безопасности".

Также Лавров обратил внимание, что проблема на Корейском полуострове требует энергичных дипломатических усилий.

"Основная задача на данном этапе — предотвращение военного конфликта, который неминуемо приведет к гуманитарной и экологической катастрофам", — указал министр.

Глава МИД РФ подчеркнул, что вовлеченным сторонам необходимо проявлять сдержанность.

Лавров напомнил, что наряду с санкциями, в каждой резолюции Совбеза ООН по ядерной проблеме КНДР содержится идея о возврате к переговорам. "Альтернативы дипломатическому урегулированию ядерного вопроса на основе диалога не существует".

Между тем, министр иностранных дел РФ отметил, что внесение изменений в Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе возможно только с согласия "шестерки" и Тегерана.

"Исхожу из того, что любые изменения любой части этого консенсуса требуют согласия всех членов "шестерки" и, конечно же, Ирана. Я убежден, как и наши европейские коллеги, что любые попытки начать такой разговор могут похоронить эту важнейшую договоренность в сфере стратегической стабильности и ядерного нераспространения", — сказал он.